Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

За задержку рейса Aegian Airlines из Москвы пассажиры могут получить до 400 тысяч рублей

В Ираклион вылетят на 12,5 часов позже запланированного времени

13.07.2017, 14:46

Авиакомпания Aegian Airlines задерживает рейс из Москвы в Грецию на 12,5 часов. Согласно табло аэропорта Домодедово, рейс A3 985 Москва – Ираклион, который должен был вылететь 13 июля в 02:35 утра, вылетит в 15:00 того же дня.

Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru представитель TEZ Tour в Греции Димитрис Харитидис, этот регулярный рейс задерживается по техническим причинам.

По словам юристов, так как «Эгейские авиалинии» зарегистрированы в Греции, которая ратифицировала Монреальскую конвенцию, каждый пассажир имеет право получить компенсацию за задержку рейса. По словам юристов, на данный момент, согласно конвенции, размер максимальной компенсации равен 4 694 СПЗ (специальных прав заимствования, курс на 13 июля составляет 84 рубля), или около 400 тысяч рублей. В России же, которая ратифицировала конвенцию в ограниченном виде (вступает в силу в августе), компенсация, согласно Воздушному кодексу РФ, составляет 25 % МРОТ (для штрафов – это 100 руб.) за каждый час задержки, т. е. 25 рублей за час, но не более 50 % стоимости билета. 

Юристы уточняют, что освободиться от штрафа можно только в случае, если рейс задержан из-за форс-мажорных обстоятельств, включая погодные условия или внезапную поломку, которая выявилась непосредственно перед взлетом. Большинство пассажиров об этом забывает, в результате авиакомпании не отвечают за нарушение их прав. Например, за потерю, повреждение или задержку багажа, согласно той же Монреальской конвенции, можно получить компенсацию до 19 СПЗ за килограмм, или 1 131 СПЗ за каждую единицу багажа, т. е. до 95 тысяч рублей. А за гибель пассажира – до 113 000 СПЗ, или 9,5 млн рублей.

Напомним, для отечественных авиалиний пока действуют российские законы: сейчас компенсация для предметов, сдаваемых в багаж, составляет 600 рублей за килограмм (12–13,6 тысячи рублей за чемодан), а за гибель пассажира – 2 млн рублей. 

Главный редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев уточнил, что в любом случае пассажиру придется подавать сначала претензию в авиакомпанию и потом иск в суд, если предложенная компенсация его не устроит. При этом ему придется доказать, что сумма иска соответствует нанесенному задержкой ущербу. «Практика такого рода компенсаций показывает, что в европейские суды подавать иск выгоднее, так как законодательство Евросоюза гарантирует более высокие фиксированные компенсации в зависимости от длительности задержек, а Монреальская конвенция лишь регламентирует максимальный размер таких компенсаций», – подчеркнул эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме