Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

За себя и за того парня

Готовы ли агентские сети финансово поручиться за франчайзинговые офисы?

14.09.2006, 18:30

14 сентября корреспондент «БАНКО» продолжил выяснять реакцию рынка на инициативу, озвученную «Натали Турс». Напомним, накануне стало известно, что эта компания намерена предложить партнерам новую форму агентского договора, предусматривающую возможность работы от имени оператора в обмен на финансовые гарантии. В «Натали Турс» дали понять, что готовы рассматривать разные формы подтверждений благонадежности розничных точек, включая поручительства общественных организаций или управляющих компаний, если речь идет о сетевых агентствах. В беседе с корреспондентом «БАНКО» президент компании Владимир Воробьев предположил: «…Эти изменения ускорят формирование новых сетей, так как им будет проще договориться с нами или другими операторами. И если раньше основной причиной вступления в розничные образования было желание получить повышенную комиссию, то вскоре мотив будет иной – возможность работать напрямую с оператором. Этот процесс приведет к существенным изменениям в туротрасли». Однако у наблюдателей возникли сомнения, готовы ли сами управляющие компании взять на себя финансовые риски, связанные с обеспечением ответственности своих франчайзи перед туроператором. С их слов, это будет зависеть оттого, насколько хорошо головная структура контролирует точки продаж и как велико количество собственных офисов. «Мы пока не получили от «Натали Турс» никаких официальных уведомлений об изменении договорных отношений. Но в случае, если оператор пойдет на введение гарантий, то мы готовы предоставить их за все наши агентства»,– прокомментировал ситуацию в онлайн-эфире 14 сентября Андрей Андреев, руководитель Global Travel. По данным руководства, сеть объединяет около 400 точек по всей России (количество собственных офисов в этой структуре не разглашается, но по экспертным данным их около 20). Со слов г-на Андреева, к подобной схеме отношений могут перейти и другие крупные туроператоры, отношение к этому у него положительное. Представители другой сети, «Горячие туры» (147 франчайзинговых офисов, собственных точек нет), отвечают на этот вопрос не так однозначно. «Гипотетически можно сказать: да, мы готовы дать такие гарантии, так как знаем руководителей и менеджеров, постоянно общаемся. Однако в реальности до того, как поручиться за каждую точку, мы должны будем сначала провести тщательный анализ ее финансовой деятельности», – сообщила в интервью корреспонденту «БАНКО» Ольга Мешкова, зам. генерального директора «Горячих туров». Реакцию еще двух сетей – «МГП» и «Куда.ru» на момент написания материала выяснить не удалось: их руководители были недоступны для комментариев. Между тем именно позиция «Куда.ru» вызывает у наблюдателей наибольший интерес – эта сеть в июне стала стратегическим партнером «Натали Турс» и, по логике, теперь просто обязана поддержать начинание оператора.

Обсудить новость

Ещё по теме