За чей счет бесплатные визы?

Болгария: нюансы SPO

21.11.2008, 20:59
17120
За чей счет бесплатные визы?

Пока мелкие и средние участники болгарского рынка продолжают борьбу за свои визовые права , появилось мнение, что волну протеста отчасти спровоцировал один из лидеров направления, туроператор «Солвекс-Трэвэл». В ноябре он объявил акцию «Неделя бесплатных виз» – продавал турпакеты без консульского сбора, а теперь выпустил аналогичные SPO на новогодние даты. Из этого конкуренты сделали вывод, что фирма пользуется особыми преференциями в дипмиссии, оформляя там документы без каких-либо затрат.
Руководитель болгарского направления «Солвекса» Алевтина Лущикова в интервью корреспонденту «БАНКО» опровергла данную версию: «С консульством работаем на общих основаниях. Это был просто наш маркетинговый ход, предпринятый в целях повышения продаж. Мы за счет собственной маржи снизили пакетную цену на 45 евро (стоимость визы). Что здесь особенного? Сейчас всем надо так или иначе оптимизировать тарифную политику».
Конечно, операторам хотелось бы делать это при участии хотельеров. И у тех есть все основания играть на понижение – они чувствуют отток клиентуры из Западной Европы, однако реагируют по-разному. Руководитель болгарского департамента КАПИТАЛ ТУР Дмитрий Черепов отмечает, что горнолыжные отели делятся на три категории. Первые принадлежат к крупным диверсифицированным холдингам и чувствуют себя более или менее уверенно, поэтому SPO дают взвешенно и дозировано. «Ко второй категории принадлежат новые объекты размещения, у которых, видимо, маркетингового опыта маловато, – продолжает эксперт. – Они буквально устраивают распродажи – сбывают номера корпоративным заказчикам из Болгарии со скидками до 50%, в результате раньше обычного встают на стоп-сейл. Третья группа – гостиницы, которые вообще не делают никаких маркетинговых движений и действительно рискуют простоять зиму полупустыми. Для нас, впрочем, здесь есть плюс: можно получать номера сверх квоты, чего раньше не было».
В целом, по мнению Дмитрия Черепова, в плане бронирования для крупных компаний сезон достаточно комфортный. Номерная база по сравнению с прошлым годом не сильно дешевеет, но достается туроператорам без больших предварительных вложений. Как будет развиваться ситуация летом, пока неясно: контрактование откладывается из-за «торможения» на западных рынках. «Болгария зависит, главным образом, от немцев, британцев и скандинавов, а те пока определились только с гостиницами, которые у них на эксклюзиве, – говорит Дмитрий Шевченко, руководитель ICS Travel Group. – Хотельеры еще не осознали всей глубины кризиса и сделают это в процессе дальнейших переговоров с основными партнерами».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!