Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Юристы рассказали, вправе ли турагенты обращаться к страховщику вместо клиентов «Музенидиса»

Каковы обязанности розницы?

12.11.2021, 22:05
Юристы рассказали, вправе ли турагенты обращаться к страховщику вместо клиентов «Музенидиса»

После разъяснений Ростуризма о порядке выплаты страхового возмещения пострадавшим туристам «Музенидис Трэвел» юристы прокомментировали роль турагентов в подаче документов на возмещение. 

Бизнес-омбудсмен и основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов рассказал, что значительная часть пострадавших действительно идет к своим турагентам, особенно в регионах. «И турагенты оказывают им поддержку в подготовке заявления и подтверждающих документов. Но здесь нужно понимать, что представители туристической розницы — не выгодоприобретатели по договору страхования, соответственно, они не могут выступать от своего имени. По доверенности или по договоренности турагенты достаточно часто носят документы в страховую компанию. Но выплаты они получить не могут».

Новый год в ритме сальсы: чем заняться на каникулах в Латинской Америке
Новый год в ритме сальсы: чем заняться на каникулах в Латинской Америке
Пляжи, экскурсии и тусовки: свежие идеи для новогодних праздников
Ежегодно немало россиян предпочитают встречать Новый год не в холодных российских реалиях, а на горячем песке или у бассейна на вечеринке. Праздничные дни в этом году начнутся в декабре, и готовиться к ним лучше заранее.
HotLine.travel

В чате «Источники ТурДома» турагенты подтверждают, что нередко туристы именно к ним обращаются за помощью: специалисты розницы не только консультируют и помогают туристам подготовить нужные документы, но и по доверенности подают заявление на возмещение в страховую. 

«Всегда помогаем туристам с оформлением документов для страховой компании. Юристы для этого не требуются, список документов стандартный. Главное, чтобы верно были оформлены документы самого туристического агентства, например, договор с туристом со всеми приложениями», — рассказывает в чате турагент Валентина.

Юрист компании «Розовый слон» Мария Чапиковская считает, что в ситуации с «Музенидис Трэвел» и страховой компанией «ТИТ» это не потребуется, и разъясняет права турагентов: 

«В страховую компанию обращается турист или иной заказчик туристского продукта либо его уполномоченный представитель (по доверенности). Страхование гражданской ответственности осуществляется в пользу туристов, турагент не правомочен и не обязан обращаться в страховую компанию. Это возможно только по договоренности сторон с выдачей туристом в адрес турагента нотариальной доверенности. 

На мой субъективный взгляд, в случае с туроператором "Музенидис" нет никакой необходимости оформлять нотариально доверенность на представителя и нести дополнительные расходы, туристу достаточно отправить пакет документов почтой России от своего имени, а для помощи в подготовке пакета документов никакая доверенность не нужна. Кроме того, на сайте страховой компании "ТИТ" на текущий момент имеется информация, что в связи с распространением COVID-19 они принимают документы в том числе электронно, поэтому рекомендую дождаться публикации порядка приема документов предметно по туроператору "Музенидис" и отправить документы тем способом, который будет там указан и будет удобен туристам».

Напомним, что ранее туроператор «Музенидис Трэвел» объявил о приостановке деятельности и был исключен Ростуризмом из реестра туроператоров.
Обсудить новость