Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Юристы рассказали, как вернуть деньги за туры в Китай

Роспотребнадзор уже готов консультировать туристов

25.01.2020, 14:37

Российским туристам, купившим туры в КНР,  будут предоставлены юридические консультации по порядку возвращения денежных средств за несостоявшиеся туры. Соответствующее сообщение в субботу, 25 января, распространила пресс-служба Роспотребнадзора.

«Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей», – говорится в сообщении.

Что можно успеть в Южной Корее за неделю?
Что можно успеть в Южной Корее за неделю?
Два готовых сценария от туроператора «ВАНД»
Весной в Корее +20…+25 °C и один из самых красивых сезонов, во время которого сакуры покрываются шапками ароматных цветов. Лучших декораций для знакомства со страной не придумать. Тем более когда экскурсионные программы включают посещение знаменитых буддийских монастырей, королевских дворцов, колоритных провинций и старинных городов.
HotLine.travel

В ведомстве отметили, что в данном случае Федеральный закон о туризме предполагает возврат стоимости тура туристу в полном объеме. Но это применимо только до начала путешествия. Если отдыхающие уже находятся в Китае, то возврат производится с учетом ФПЗ.

По словам юриста Александра Байбородина, при аннуляции тура турагент несет ответственность в пределах своей комиссии. «В любом случае всю полученную от туриста сумму турагент возвращать «из своих» не обязан. Вопросы возврата денег за поездку или вопросы переноса денег на другие туры – это компетенция туроператора, а не турагента», – считает г-н Байбородин.

Отметим, что данную тему обсуждают участники профессиональной группы «Трэвел Президиум» в Фейсбуке. Здесь юристы, в частности, сообщают, при каких конкретно заявлениях и в каких именно органах туристы могут требовать 100 %‐ный возврат от поставщиков услуг. «Это безусловно в рамках компетенции Ростуризма. Полный возврат при начале тура после публикации сообщения. Основание – ст. 14 ФЗ. И это применимо к отмененным ранее заявкам, где туроператоры рисовали ФПР. Они должны пересмотреть и вернуть всю сумму клиенту. Но и турагентства обязаны вернуть комиссию в рамках закона», – заключил эксперт. 

Обсудить новость

Ещё по теме