Большинство отпрошенных на сайте HotLine.travel респондентов терпимо относятся к случаям, когда по пути на отдых или обратно возникает промежуточная посадка. Более 60 % готовы с этим смириться. Но почти все хотели бы, чтобы им предложили компенсацию за неудобства, ведь время в пути увеличивается. 37,9 % считают такие ситуации ненормальными и готовы предъявить претензии, поскольку для них важен именно прямой беспосадочный перелет. Всего в опросе приняли участие 243 человека.
Повод для проведения опроса дал турист, обратившийся в редакцию. Он рассказал, что вернулся из Гамбии с незапланированной посадкой в аэропорту Тенерифе, так как накануне обратного вылета туроператор заменил самолет. Пассажир добровольно согласился лететь другим рейсом, получив за это компенсацию от туроператора – 60 $.
Юристы объясняют, что с точки зрения закона нарушений со стороны туроператора или авиакомпании в данном случае не усматривается. Туристы могут предъявить претензии только тогда, когда нарушены существенные условия договора. То есть параметры услуги, которые там четко прописаны. Это даты поездки, отель, тип питания, маршрут тура. Номер рейса, время в пути, возможность промежуточной посадки договором никак не оговариваются, ведь всё это может измениться. Например, по метеоусловиям или по техническим причинам.
По словам адвоката Димитрия Морозова, теоретически турист может говорить об ухудшении условий путешествия, но надо рассматривать конкретную ситуацию, чтобы понять, ухудшились они или нет. Можно говорить только о снижении стоимости тура на сумму, эквивалентную стоимости одного дня проживания, каком-то моральном вреде и штрафе.
Однако, если клиент подписал документ, что согласен получить компенсацию за определенные неудобства, судебные перспективы точно стремятся к нулю, объяснил эксперт.