Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Юрист: пассажирам будет сложно доказать, оповестил их аэропорт об изменениях рейса или нет

Авиакомпании и воздушные гавани хотят штрафовать за нарушение порядка информирования пассажиров

04.03.2024, 16:13
 Юрист: пассажирам будет сложно доказать, оповестил их аэропорт об изменениях рейса или нет
Unsplash

Депутаты от ЛДПР направили в Госдуму законопроект, по которому предлагают наказывать аэропорты и авиакомпании за нарушение порядка информирования пассажиров. В документе хотят дополнить КоАП новой статьей – если в аэропорту не сообщили о переносе или отмене рейса (визуально или звуковым оповещением), то администрацию воздушной гавани или авиакомпанию могут оштрафовать на сумму до 200 тыс. руб. 

В пояснительной записке к законопроекту указано, что в пункте 92 Федеральных авиационных правил установлена обязанность перевозчиков или обслуживающих организаций сообщать пассажирам о времени прибытия и отправления самолетов; месте, времени начала и окончания регистрации на рейс; месте, времени начала и окончания посадки, а также о задержке или отмене рейсов. Авторы документа отметили, что сейчас в КоАП нет соответствующего наказания за нарушение этих требований.

Как вернуть доступность авиаперелетов
Как вернуть доступность авиаперелетов
Что помешало развитию авиапрома в России и как планируется решить проблему
29 февраля Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию. Среди прочих тем он затронул наболевшую проблему – необходимость строительства отечественных самолетов. В этой статье приведем ключевые тезисы и обратимся к предыстории самого злободневного вопроса: почему вместо строительства своих самолетов Россия покупала их за границей?
HotLine.travel

При этом в аэропортах на табло и так отображается вся информация о рейсах, а звуковое оповещение осуществляется в формате общего приглашения пассажиров на посадку. Например, в Шереметьево от пофамильного объявления опаздывающих отказались еще в 2018 году из-за требования Закона о персональных данных. 

По словам юриста Игоря Косицына, главная сложность заключается в том, что пассажирам будет сложно доказать, оповестил ли их аэропорт об изменениях или нет. Всё потому, что сведения об этом находятся у «виновной стороны» – самого аэропорта. 

«Только надеяться, что в порядке разбирательства или в суде сторона аэропорта предоставит правдивую информацию, но на это рассчитывать сложно», – пояснил Игорь Косицын.

Подобный резонансный случай произошел в начале февраля, когда актрису Анфису Чехову не пустили на рейс «Аэрофлота» из-за того, что она опоздала на посадку. Рейс задержали на 20 минут, а о посадке, по словам Чеховой, объявили слишком поздно, и актриса не успела добраться к гейту от VIP-зала, находящегося в противоположном конце аэропорта. 

Как отмечают юристы, в этом случае как раз можно было доказывать нарушение порядка информирования о месте посадки. Но судебной практики в пользу пассажиров в этом случае они не встречали, поскольку обязанность прибыть к выходу вовремя лежит на пассажире. Юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская приводила пример: «Были случаи, когда одновременно несколько человек не успели на посадку по причине некорректного объявления информации. В результате авиакомпания пересадила их на следующий рейс». Но опоздание трактуется не в пользу пассажира, если опоздал один человек или одна компания, – все остальные ведь каким-то образом успели на рейс. 

Обсудить новость

Ещё по теме