Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Яндекс» ищет туры

Поисковая система запустила агрегатор турпакетов

31.03.2015, 15:18

Поисковая система «Яндекс» запустила сервис подбора туров – «Яндекс. Путешествия». Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию TourDom.ru 31 марта, проект работает по модели агрегатора, объединяя предложения разных туроператоров, в том числе по России. В поисковой выдаче по ОАЭ, Турции и Испании, например, показываются туры от TEZ TOUR, «НТК Интурист», а по Крыму – от «Библио Глобуса». В списке туроператоров присутствуют также «Санмар», «Пегас Туристик», ANEX Tour, ICS Travel Group, «Инна тур», TUI Travel, «Натали Турс», «Русский Экспресс» и др.
«В сумме предложения покрывают 30 стран — почти все направления, на которых пользователи Яндекса ищут готовые туры. Выбрав тур на сервисе, пользователи могут купить его онлайн или в офисе турагентства», – сообщает компания.
Интересно, что «Яндекс» дает пользователю возможность сопоставить стоимость пакетных предложений с расценками на отдельные туруслуги – перевозкой по тому же маршруту и размещением в отеле. «По нашим данным, люди больше доверяют цене за тур, если могут сравнить ее с другими предложениями и убедиться, что она справедлива. В случае с популярными направлениями ехать самостоятельно действительно часто оказывается дороже, поэтому многие выбирают готовые туры», – говорит руководитель сервиса Владимир Горовой.
Приход «Яндекса» в нишу агрегаторов туров будет иметь важные последствия для туррынка.
С одной стороны, новость, безусловно, позитивная. «В прошлом году доверие к туроператорам было подорвано. Я искренне рад запуску этого проекта, так как этот серьезный игрок займется популяризацией организованного туризма», – отметил Андрей Вершинин, руководитель Sletat.ru. Кстати, конкуренции со стороны «Яндекса» он не опасается: «Качество движка у нас выше». Другие эксперты поддерживают: новость позитивная и сулит приток клиентов не только в онлайн-магазины туров, но и в обычные офлайновые агентства. Подобрав тур в «Яндексе», клиент сможет купить его онлайн или в ближайшем к нему турагентстве, найдя его на карте (сейчас в базе поисковика – около 5300 розничных точек – ред). Леонид Пустов, IT-директор «Инны тур», уверен, что массового перехода к онлайн-покупкам не будет. Он сослался на данные исследования, согласно которым оплачивать туры через интернет готовы не более 3% туристов.
С другой стороны, проникновение «Яндекса» в отношения между потребителями туров, продавцами и поставщиками туруслуг может еще больше обострить демпинговые войны. В качестве примера можно привести билетный рынок, участники которого идут на всевозможные ухищрения, лишь бы оказаться повыше в результатах поиска. Некоторые компании (в частности, Anywayanyday) по этой причине отказались от услуг метапоисковиков. На слуху и забастовка московских таксистов – правда, не слишком удачная. В феврале они попытались отказаться от онлайн-агрегаторов Яндекс.Такси и Get taxi, протестуя против занижения минимальных тарифов на поездки с их стороны.
Подобные конфликты интересов не исключены и в туризме. Не всем туроператорам нравится, когда их предложения ранжируют по ценам в одном ряду с конкурентами.
Вслед за «Яндексом» онлайн-поиск туров могут подключить известные международные компании, агрегаторы туристических услуг – Momondo и Kayak. Но всем им необходимо учитывать и риски: если кто-то из крупных туроператоров-партнеров разорится, репутационные издержки будут велики.

Обсудить новость

Ещё по теме