Эту информацию, обсуждавшуюся на рынке в течение последних нескольких дней, подтвердил 2 февраля корреспонденту ИС «БАНКО» гендиректор «Куда.ru» Сельчук Бугай. По его словам, переговоры начались в середине ноября, практически завершились в декабре, а окончательно сделка была оформлена 1 февраля. 12 офисов Entire Travel, расположенных в гипермаркетах «Рамстор» и «Ашан», приобретены покупателем по себестоимости. Как рассказал г-н Бугай, при расчете суммы сделки исходили из затрат, необходимых для создания аналогичной точки продаж с нуля – то есть $30–50 тыс. за каждую. Общая цена вопроса составила от $360 до 600 тыс. В эту сумму входят и права на марку Entire Travel, однако использовать ее покупатель не намерен. «Бренд «Куда.ru» более известен, до марта все новые офисы должны быть переоформлены по нашим стандартам», – сообщил Сельчук Бугай. Таким образом, сеть Entire Travel как самостоятельный проект практически прекращает свое существование. Между тем именно г-н Бугай основал эту сеть и занимался ею, оставаясь в течение полутора лет в должности гендиректора даже после того, как в 2000 г. продал компанию туроператору «Бентур», который теперь сам выставлен на продажу. Для полноты картины стоит добавить, что владельцы «Куда.ru» рассматривают возможность приобретения и этой компании. «Это станет ясно в течение недели», – прокомментировал Сельчук Бугай. И если в целесообразности приращения сети «Куда.ru» за счет офисов Entire, расположенных в людных местах, наблюдатели не сомневаются, то по поводу ценности операторского бизнеса «Бентур» высказываются неоднозначно. Александр Преображенский, руководитель компании «Магазин Путешествий», предположил, что покупка «Бентур» может быть совершена в экспериментальных целях. «Многие агентские сети в США приобретают оператора, чтобы иметь выход на продукт», – сообщил он. Геннадий Косарев, гендиректор Fresh Travel, назвал информацию о возможной покупке «Бентур» сетью «Куда.ru» рекламным трюком. В то же время Анна Подгорная («Пегас Туристик») считает, что появление в структуре «Туральянса» известной операторской марки может стать площадкой для продвижения собственного продукта на турецком направлении.



