|
5 октября в московском «Экспоцентре» на Красной Пресне завершилась выставка Select Travel Expo, новый проект компании ITE LLC Moscow, организующей крупнейший туристический форум России – MITT.
Как и ожидалось, мнения по поводу появления в туризме еще одной выставки неоднозначные. Экспоненты хотели бы большего потока профессиональных посетителей. «Я испытываю смешанные чувства. Если на «Отдыхе» мы распространили около 7 тыс. каталогов, то здесь – всего около тысячи. Из этого я делаю вывод, что выбор агентств в ближайшие годы будет в пользу «Отдыха», – сообщила Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж», и добавила: – В то же время мощная поддержка со стороны проекта ТБГ привлекла на мероприятие сильные агентства».
Схожий отзыв дал и президент UTE Megapolus group Эдуард Кузнецов. По его словам, компания получила эффект, на который и рассчитывала: «Мы понимали, что в условиях, когда накануне в Москве уже прошла крупная выставка и еще одна должна была начаться в Питере, устроителям сложно было собрать большую туристическую аудиторию».
Отзывы гостей, если судить по обсуждению в Сообществе TourdomProfi, более позитивные – многие отметили, что добираться в «Экспоцентр» им очень удобно. Кроме того, атмосфера на новой выставке больше располагала к профессиональному общению, чем суета, царящая на крупных форумах. Однако критика звучала и со стороны посетителей. «Экспоненты? Два турецких отеля, представители Польши и роскошный стенд Грузии, по моему скромному мнению, не делают выставку полноценно международной. Мне не хватило двух дней на «Отдыхе», хотя я не общалась с российскими туркомпаниями вообще... Здесь хватило 15-ти минут», – высказалась в Сообществе Вероника Бирман, директор офиса Maxima Travel.
И все же дебют Select Travel Expo не считают провальным: кворум участников и гостей устроителям выставки собрать удалось. Явка же на конференцию «ТБГ. Туристические бренды» даже превысила ожидания. 300-местный зал, где 4 октября проходила практическая конференция, был заполнен в течение всего дня. Явно понравился представителям туриндустрии VIP-lounge, который многие руководители избрали местом встреч и переговоров, а также практичный формат объединенного стенда, опробованный операторами ТБГ.
Однако даже эти достижения не снимают главного вопроса: нужно ли рынку такое количество туристических выставок? Очевидно, что в условиях конкуренции преуспеть смогут отраслевые форумы с правильным позиционированием. Устроителям того же Select, по словам экспертов, следует четко выбрать стратегию развития. Вариантов не так уж много. Либо проект продвигается только на профессиональную аудиторию и не претендует на международный статус, оставаясь чем-то вроде workshop с соответствующими ценами на участие. Либо активно соперничает с раскрученными выставками. А для этого нужна реклама на прямого потребителя, которой в этот раз явно не хватало. Потребуются и новые маркетинговые решения, создающие дополнительную ценность для профессиональных посетителей: конференции, креативные акции и др. Просто за каталогами, как отмечают агентства, с каждым годом приходить и тем более приезжать становится все менее целесообразно – всю необходимую информацию можно получить гораздо проще, часто даже не выходя из офиса.