Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Время сейчас непростое, нужно договариваться»: юристы объяснили, как действовать при отмене рейсов

Когда доплачивать стоит, а когда нет?

17.06.2022, 17:42
«Время сейчас непростое, нужно договариваться»: юристы объяснили, как действовать при отмене рейсов

В последние дни нередко отменяются рейсы Turkish Airlines, особенно в регионах: так, за вчерашние сутки только в Казани произошло восемь подобных случаев. TourDom.ru уже писал о причине: Минтранс продолжает корректировать допуски для авиакомпаний, стремясь сохранить баланс между турецкими и российскими перевозчиками. Впрочем, туристам от этой информации не легче: из-за отмен рейсов они зачастую полностью теряют долгожданный отпуск. 

Как объяснил TourDom.ru юрист Игорь Косицын, продаваемый туроператором продукт представляет собой комплекс услуг по единой цене. Если отменяется одна из услуг турпакета (например, перелет), туроператор должен за свой счет обеспечить перевозку на базе другой авиакомпании. Требования доплатить за новый перелет могут считаться односторонним изменением условий договора и нарушать  статью 10 Закона  РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». «Эта ситуация сейчас очень распространена, – комментирует Косицын. – Туроператоры просят доплату при пересадке туристов с чартера на регулярный рейс. Но клиент имеет полное право требовать предоставления услуг по согласованной цене». Косицын напоминает, что если туристу не подходит ни один из предложенных вариантов (замена рейса или перевозчика), он вправе аннулировать тур и запросить полный возврат денег. 

Лето в Дубае с детьми
Лето в Дубае с детьми
Личный отзыв и советы профессионала
Правда ли, что в Дубае летом можно отдохнуть комфортно? Какие льготы и бонусы предлагают отели для туристов с детьми? Что нужно знать родителям, планирующим поездку? О тонкостях летнего путешествия с детьми рассказала Анна Терехова, эксперт PAC GROUP по направлению ОАЭ, мама, путешественник со стажем и настоящий знаток Дубая.
HotLine.travel

Юрист Александр Байбородин комментирует, что на практике все не так однозначно. «Турист на 100% прав, если туроператор снял свой чартерный рейс, потому что тот отвечает за  чартерную перевозку и обязан предоставить услугу. В случае с регулярными перелетами все сложнее. Никто не запрещает в ходе переговоров прийти к доплате за другие рейсы».  

Глава Ростуризма Зарина Догузова уже говорила о том, что в нынешней непростой ситуации туроператоры могут просить доплату за ранее приобретенные туры: «В текущей ситуации доплата, как правило, необходима из-за изменившихся условий перевозки. Так, многие приобретенные турпродукты изначально предусматривали перевозку российскими чартерными авиалиниями, перелет которыми сейчас невозможен из-за санкций».  

Александр Байбородин напоминает, что при отмене рейсов из регионов туроператоры часто предлагают клиентам сменить город вылета: например, улететь из Екатеринбурга вместо Тюмени. Естественно, такие альтернативы туристам обычно не подходят. В таком случае они имеют полное право аннулировать тур и запросить полный возврат средств. «В любом случае, сейчас главный совет туристам  – максимально коммуницировать с туроператором. Помнить, какое сейчас время, и договариваться, – советует Байбородин. – Возможно, вам предложат подходящие варианты: заменить даты или направление. Так вы получите отдых, туроператору не придется ничего возвращать, и все будут счастливы». 

Обсудить новость