Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Вне закона Архимеда

Рынок морских круизов России вместит еще одного «итальянца»

08.02.2006, 18:26
   8 февраля компания PAC Group заявила о выводе на российский рынок круизных программ итальянской компании MSC Crociere. Разговоры об этом велись с конца прошлого года, и вот последовало официальное подтверждение. Как рассказал на презентации генеральный директор PAC Group Илья Иткин, его компания становится партнером MSC. В целом условия сотрудничества аналогичны схемам, уже использующимся на российском рынке морских круизов другими игроками: жесткие блоки кают под группы русскоязычных туристов на наиболее ликвидные даты. Однако на базовых маршрутах по Средиземноморью и Северной Европе PAC Group cобирается создать атмосферу круизов для россиян, которые фирма в течение четырех сезонов организовывала на судне «Академик Вавилов». На русский язык переведут меню и все объявления, туристы смогут смотреть отечественный телеканал, на судах постоянно будут работать представители фирмы, а в каждом порту клиентам предложат экскурсии с русскоязычными гидами. Отличной чертой является также наличие в ассортименте программ, стартующих из Санкт-Петербурга. В сезоне 2006 г. PAC Group планирует отправить в круизы 1000 человек и со временем увеличить объем.    Российские операторы, предлагающие продукт других круизных компаний, тем не менее не видят в этом никакой угрозы для своего бизнеса. Даже наоборот. Говорят так: чем больше операторов продвигают морские круизы, тем лучше для всех. «Потенциальных круизных туристов в России порядка 100 тыс. человек, а в год ездит 10–15 тыс., поэтому есть еще, кого привлекать», – высказался Максим Радионовский, директор Breeze Line. Абсолютно спокойны и представители Costa Cruises, другой итальянской круизной компании, пришедшей в Россию четырьмя годами ранее и сделавшей ставку на сотрудничество с «Натали Турс». «Мы конкурируем с MSC, но это не проблема. Рынок большой, мы поместимся», – заявил корреспонденту «БАНКО» Алессандро Ботаро, менеджер Costa Cruises по продажам в Северной и Восточной Европе.
   Для справки: пассажирский флот MSC насчитывает восемь лайнеров (еще два строятся), в то время как у Costa Cruises их 14 (и еще шесть – в разных стадиях строительства). Это сравнение выглядит не в пользу MSC. Однако в PAC Group указают на достоинство, которое это компенсирует: в MSC готовы строить гибкую политику в работе с российским рынком, адаптируя сетку маршрутов под интересы клиентов.

Обсудить новость

Ещё по теме