Руководство гостинцы «Останкино» и управляющей компании «ВашОтель» решили преобразовать часть ветхого номерного фонда 55-летнего отеля. Вместо полной модернизации всех 927 номеров для соответствия их категориям двух-трех звезд, большая часть помещений будет преобразована в хостел. В начале ноября запущена «пилотная» очередь объекта, получившего название «Останкино-хостел», с 14 номерами на 51 человека. Стоимость проживания – от 550 до 1000 рублей в сутки. В первом квартале 2013 года будет открыто еще 82 номера, рассчитанных на 284 места. Средства на это уже выделены. А к 2014 году под помещения хостела отдадут полностью один из трех корпусов гостиницы «Останкино», включающий еще 330 помещений, рассчитанных примерно на 1200 человек. Проект показался интересным московскому комитету по туризму, поскольку поможет позиционировать столицу, как город, доступный для туристов. По случаю запуска был проведен пресс-тур для журналистов с участием главы комитета Сергея Шпилько. Стоит отметить, что комитет по туризму не будет финансировать проект, но окажет ему информационную поддержку.
Генеральный директор компании «ВашОтель» Андрей Кривошеин подчеркнул, что такой вариант более чем рентабелен: вложения в полностью «амортизированные» помещения для приведения их в соответствие стандартам европейских и российских хостелов были минимальны и окупятся буквально за пару месяцев. По расчетам отельеров, такой путь позволит «Останкино» увеличить свою прибыль в десять раз всего за три-четыре года. При этом пошаговый запуск хостела позволит получить достаточные средства на модернизацию номерного фонда самой гостиницы, у которой останутся 110 номеров категорий двух-трех звезд. «Если эксперимент покажет хорошие результаты, то хостелы могут быть созданы и на базе других гостиниц нашей сети, которая, кстати, представляет собой 10 процентов бюджетного номерного фонда Москвы», – добавил г-н Кривошеин.
Хостел «Останкино» позиционируется как вариант для групп туристов из России и зарубежных стран. Для дополнительного привлечения иностранцев «Останкино-хостел» планирует предоставлять визовую поддержку своим гостям. Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин», считает, что для молодежного туризма это очень подходящий формат: «Юные туристы как раз любят размещаться компанией, тем более что это бюджетный вариант». Эксперт добавил, что развитие сети хостелов в Москве будет способствовать развитию внутреннего туризма, особенно детско-юношеского.
В свою очередь Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ», полагает, что для привлечения иностранцев важна не только визовая поддержка, которая в любом случае не сильно облегчит получение визы, но и креативное оформление самого хостела. «Туристы, бронируя номер такого уровня, понимают, что платят небольшие деньги, им важно, чтобы место было интересным», – отметил он. Что ж, с уровнем «креативности» оформления «Останкино-хостел» можно ознакомиться в фоторепортаже с места события.