«Ангара», которой принадлежит разбившийся в Амурской области Ан-24, ранее просила кабмин продлить срок эксплуатации советских самолетов. Причина – отсутствие возможности заменить эти борта. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора авиакомпании Сергей Зорин.
В январе 2024-го в «Ангаре» признавали, что средний возраст ее воздушного флота составляет около 50 лет. Почти из сотни бортов еще тогда некоторые должны были быть списаны. Однако, по словам Сергея Зорина, строгое соблюдение нормативов привело бы к потере в РФ в общей сложности четверти парка к 2030 году.
Инициативу «Ангары» поддерживали «Полярные авиалинии», также эксплуатирующие советские лайнеры середины прошлого века. Обе компании жаловались на растущие затраты из-за частых ремонтов. Тут стоит отметить, что для самолетов важен не столько год выпуска, сколько адекватное поддержание летной годности.
Альтернативы советским Ан-24 и Ан-26 в России пока нет. Поставки разрабатываемой «Ладоги» (самолет аналогичного класса) изначально планировалось начать в 2025 году, но сроки неоднократно сдвигались. Сейчас сертификацию ожидают не раньше 2029-го. В свою очередь, первые три Ил-114 обещают выпустить только в 2026-м.
По данным Росавиации, потерпевший крушение Ан-24, выпущенный почти 50 лет назад, уже попадал в четыре авиационных инцидента. Несмотря на это, его сертификат летной годности был продлен до 2036 года.
Напомним, на борту самолета «Ангара» находились 43 пассажира, в том числе 5 детей, и 6 членов экипажа. По предварительным данным, выживших нет.