Турецкие СМИ продолжают освещать конфликт между холдингом Kilit Global, владеющим сетью отелей, и партнерами российского туроператора TEZ TOUR. 18 октября издание Turizmguncel опубликовало заявление турецкой фирмы Areles Turizm, занимающейся приемом туристов TEZ TOUR.
«Наша компания является независимой торговой компанией и туристическим агентством, которое было создано и продолжает свою деятельность в соответствии с законодательством, и вопреки тому, что утверждается в новостях, наша компания не имеет никаких органических связей с компанией под названием Alkan Grup Turizm A. Ş и не имеет отношения к долгам этой компании», – сообщается в тексте. Представители Areles отрицают и наличие задолженности перед Kilit Global.
В сообщении также содержится комментарий по поводу инцидента с изъятием мебели из офиса партнера российского туроператора, о котором также писали турецкие СМИ, породив широкое обсуждение ситуации в минувшие выходные. По мнению представителей Areles, эти действия «явно направлены на нанесение ущерба коммерческой репутации, а не на взыскание дебиторской задолженности».
Защищаясь, представители Areles взывают к мнению общественности: «Туристическое сообщество знает, кто принял недвижимость, транспортные средства» компании-должника (речь, видимо, идет об Alkan. – Ред.) и у кого на самом деле есть с ней «органическая связь». Однако подробностей не сообщают. В заключение представители Areles заверяют, что их работа «продолжается полным ходом», сбоев в платежах и предоставлении услуг клиентам нет.
Kilit Global отреагировал на контратаку 20 октября, назвав утверждения Areles «не выходящими за рамки абстракции». В пресс-релизе подчеркивается, что действия в отношении имущества Areles соответствуют закону, так как основаны на двух судебных решениях. Связь между Areles и Alkan Group, по информации Kilit Global, подтверждена этими же документами, а также сообщениями в турецкой прессе о том, что TEZ TOUR сменил партнера по приему туристов в Турции. Причем, судя по тексту, в Kilit Global не исключают, что это произойдет снова.
Пресс-релиз Kilit Global завершается обещанием довести процесс до конца и также обращено к общественности: «Мы хотели бы проинформировать уважаемую публику о том, что наша компания получает каждую копейку своей дебиторской задолженности от всех компаний, созданных или планируемых к учреждению, и мы также хотели бы сообщить вам, что она будет прибегать ко всем законным средствам для взыскания своей дебиторской задолженности, как дома и за границей».
Наблюдатели обращают внимание на тот факт, что в отличие от разъяснений Areles пресс-релиз Kilit Global подкреплен ссылками на конкретные решения судов. Однако источник, знакомый с ходом разбирательства, утверждает, что речь идет о «процессуальных решениях промежуточного характера». «Основной иск, который определит, есть ли аффилированность между Алкан и Арелес и кому принадлежит арестованное имущество, находится на рассмотрении», – сообщил он TourDom.ru. По его словам, компания ожидает решения по возврату арестованной мебели.
Таким образом, активные действия по изъятию имущества и обещание «идти до конца» может быть расценено и как попытка морального давления на оппонента. «Они пытаются получить со стороны туроператора заявления, которые можно было бы использовать как доказательство в суде», – считает источник.
Напомним, что партнерство Kilit Global и TEZ TOUR длилось с 2015 по 2020 год. Поводом для разрыва, по версии российского туроператора, послужили неприемлемые условия сотрудничества. В Kilit Global, в свою очередь, сообщают о накопившейся задолженности за обслуживание туристов в Турции, но ее сумму в публикациях не называют. При этом в TEZ TOUR отрицали какую-либо связь с разбирательствами из-за долгов Alkan Group еще в 2015 году.