В субботу, 15 февраля, на традиционной февральской встрече участников Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» с поставщиками обсуждали трендовые темы, которые приходится учитывать турбизнесу. Одним из первых подняли вопрос о влиянии коронавируса на туристический поток.
Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «АРТ-ТУР», констатировал: из-за вспышки болезни продажи по всем направлениям, не только азиатским, заметно упали. Многие россияне избегают мест массового скопления людей и даже аэропорты воспринимают как потенциальную угрозу. По словам эксперта, сложно сказать, когда ситуация стабилизируется, однако вряд ли паника будет держаться долго.
Г-н Арутюнов призвал аудиторию не унывать и для поднятия настроения даже устроил небольшой флешмоб – раздал турагентам медицинские маски вместе со ставшими мемом бутылочками пива Corona и плакатами с надписью «Коронавирус goodbye».
«Я почти 28 лет в туризме. Пережил эпидемии птичьего, свиного гриппа, 11 сентября. Продажи тогда тоже падали. Но рано или поздно кризис заканчивается. Ему на смену всегда приходит отложенный спрос. Туристы начинают бронировать туры с удвоенной энергией», – заключил Дмитрий Арутюнов.
Участники встречи интересовались, как перестраивают свою работу игроки рынка, имеющие в ассортименте туры и перевозку в Китай. Воскан Арзуманов, генеральный директор TEZ TOUR, сообщил, что его компания переориентировала потоки на ОАЭ – оперативно сработал местный офис. В случае если блокада с китайского направления будет снята, туроператор готов рассмотреть восстановление программ на направлении.