
В начале сентября корреспондент ИС «БАНКО» побывал в Паттайе и привез инсайдерскую информацию о том, что готовят к новому сезону основные игроки направления.
TEZ TOUR, в частности, намерен выделиться благодаря двум абсолютно новым экскурсиям. Причем, как амбициозно говорят в офисе TEZ TOUR в Таиланде, «это маршруты, где еще не ступала нога русского туриста, будущие хиты продаж». Описание программы до начала сезона старательно держится в секрете, поскольку практика туризма показывает, что хорошие экскурсионные наработки быстро крадут конкуренты. Известно только, что обе экскурсии будут предлагать тем туристам, которые отдыхают на Пхукете, где в этом году ожидается двукратное увеличение объемов по рынку. Одна экскурсия в провинции Суратхани и Пхан Гна включает посещение тропических лесов («древнее, чем в бассейне реки Амазонки», обмолвились в офисе) и прочие природные красоты; вторая посвящена святыням буддизма.
Другой крупный оператор – «Натали Турс» – в этом сезоне меняет схему работы с принимающим партнером. По слухам, местная компания IYO теперь будет заниматься бронированием отелей, а создаваемое «Натали» представительство – сервисным обслуживанием. Однако президент компании В. Воробьев сказал, «что ничего нового в Таиланде мы не делаем. Вместо одного юридического лица теперь будет два, это мобильнее с точки зрения управления и контроля за качеством. По законодательству, IYO не могла иметь в штате более четырех иностранцев, а новая структура позволит нам официально взять на работу необходимое число русскоговорящих гидов-ассистентов».
Действительно, в Таиланде действуют строгие королевские указы относительно работы иностранцев в отрасли. Поэтому чтобы предложить качественный русскоязычный сервис, нашим операторам приходится изворачиваться. TEZ TOUR решил эту проблему три года назад, открыв собственное представительство со штатом гидов-переводчиков, ассистирующих тайцам на экскурсиях. Прошлый год, давший почти 70% (!) прироста объемов основным игрокам, очевидно, заставил «Натали» усилить технологию обслуживания.
«Последние годы конкурентная обстановка у нас остается неизменной. TEZ и «Натали» вместе контролируют примерно 60% рынка и идут «ноздря в ноздрю». Глядя отсюда, конкурентами их не назовешь – скорее, стратегическими партнерами, – комментирует Виктор Кривенцов, директор по продажам и маркетингу популярной гостиницы Royal Cliff Beach Resort в Паттайе. – Далее с большим отрывом идет «Ланта» и затем все остальные. Думаю, такое положение вещей сохраниться».