Все опрошенные эксперты констатировали: избытка перевозки на Таиланд до Нового года не наблюдается. Заметим, что с 23 декабря должны стартовать рейсы S7 на Бангкок. Как сообщила Мария Мальцева, пресс-секретарь этой авиакомпании, первые вылеты уже практически проданы, загрузка последующих также идет успешно. При этом представитель S7 отказалась обнародовать консолидаторов, помимо дочерней фирмы перевозчика – S7-tour. А вот эксперт, пожелавший остаться неназванным, выразил сомнения в целесообразности этой перевозки, а также в том, что она пользуется спросом на рынке. «Не факт, что эти рейсы вообще состоятся», – заявил он. Между тем г-жа Мальцева, со своей стороны, философски парировала «нападки»: «Можно и в существовании Бога сомневаться на том лишь основании, что он нам не виден».
Например, двухнедельная путевка в отель Jomtien Beach Pattaya 3* с вылетом из Москвы 26 декабря предлагается туроператором ПАКС из расчета $1 914 на человека. TEZ TOUR продает четырехзвездочный Adriatic Palace в той же Патайе по $ 2 149 на персону – двухнедельный тур с 25 декабря. Новогодняя путевка на Пхукет от Ланта-тур вояж продолжительностью 11 ночей предлагается по $ 2 386.
Сами игроки категорически отрицают какие-либо сложности с реализацией праздничных поездок. «Неужели можно всерьез говорить о горящих турах в безвизовую страну за полтора месяца до даты вылета?», – спрашивает Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению продукта Ланта-тур вояж. По словам Коршуновой, новогодние туры в их компании уже практически реализованы, а цель выпускаемых спецпредложений - стимулировать продажу остатков.
Сергей Приголовкин, председатель совета директоров компании ПАКС, назвал спецпредложения своей фирмы «маленькими хитростями», а также заверил, что проблем с реализацией в его компании нет. Интересно, что ПАКС продает 14-дневные новогодние пакеты на Патайю… дешевле, чем 10-дневные – по $1 914 против $2 026. Комментирует это г-н Приголовкин так: «В свою «кухню» ценообразования я никого пускать не хочу – пусть конкуренты голову поломают».
Вот что сообщила Марина Макаркова, PR-директор TEZ TOUR: «Появление новогодних спецпредложений по Таиланду вовсе не означает, что мы снижаем цены на свой продукт. Для нашей компании спецпредложения – это бюллетень, где отражены изменения. Корректировка цен происходит по разным причинам. Например, мы выбрали в популярном отеле свои квоты, и отель предложил нам комнаты по более высокой цене. Или наоборот: отель проводит какую-нибудь акцию и объявляет скидку».
А вот Михаил Лапшин, директор по продажам «Натали Турс», оценил новогодние цены конкурентов, как «близкие к нетто». По его словам, заверения в успешной продаже новогодних туров на Таиланд есть не что иное, как лукавство. «Реализация идет значительно хуже, чем в прошлом году, и это надо честно признать, – сказал он. – Однако мы считаем, что снижать цены сейчас преждевременно – это не на пользу рынку, так как время еще есть».