Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В сети высмеяли новый логотип Петербурга за 7 млн рублей

Что не так с метабрендом Северной столицы?

15.11.2019, 19:05

Новый туристический логотип Санкт-Петербурга, официально представленный широкой общественности властями города, подвергся в сети жесткой критике и стал основой для целого ряда фотожаб.

Отметим, что на разработку метабренда, как называют его сами создатели и чиновники, выделили 7 млн рублей. Он представляет из себя черную надпись «Санкт-Петербург» внутри бирюзового круга со слоганом «Создавать великое». По словам Андрея Баранникова, главы агентства SPN Communication, которое и разработало логотип, «бирюзовое солнце» символизирует полярную ночь, а необычный шрифт – это отсылка к одному из самых узнаваемых образов Петербурга – разводным мостам. 

Туристы – экономят, туроператоры – экспериментируют
Туристы – экономят, туроператоры – экспериментируют
Стали ли россияне тратить меньше денег на путешествия?
Этому вопросу было посвящено недавнее обсуждение в профессиональной группе «Трэвел Президиум». Поводом послужило обилие спецпредложений от туроператоров. Две трети участников опроса посчитали, что в ноябре спрос на туры оказался хуже, чем годом ранее.
HotLine.travel

Предыдущий логотип Северной столицы всего лишь за 1 символический рубль разработала дизайн-студия Артемия Лебедева. Но в 2018-м комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга по требованию городского УФАС разорвал с ним договор.

Как и ожидалось, жители Петербурга и просто неравнодушные россияне сразу стали сравнивать старый и новый логотипы не только по качеству, но и по стоимости. «Сегодня был представлен новый логотип города-героя Ленинграда, на этот раз туристический. Вот этот голубой круг с надписью в центре обошелся для бюджета в 7 млн рублей. Минута фотошопа за 7 лямов… Цифровая экономика рулит!» –  написал один из пользователей Твиттера. Другие комментаторы отдавали дань уважения студии Лебедева: «Тот случай, когда лучше бы заказали у Лебедева за 100 тысяч и вышло если не хуже, то точно более запоминающимся. А тут Тема и вообще расщедрился и за рубль всё сделал». Некоторые юзеры и вовсе были лаконичны, набивая лайки комментарию: «Какое убожество».

Интересно, что ни чиновники, ни представители SPN Communication не ответили на выпады общественности. А вот сам Артемий Лебедев промолчать не смог. По его словам, авторы нового логотипа нагло использовали его идеи и, судя по всему, бездарно.

Обсудить новость

Ещё по теме