По словам участников рынка, поделившихся с профессиональным порталом TourDom.ru текущей статистикой реализации путёвок на сочинские горнолыжные курорты, за две недели до Нового года в объектах размещения Красной Поляны ещё остаются свободные комнаты на период каникул. Для сравнения: в аналогичные даты прошлого года у большинства туроператоров направления новогодние квоты в гостиницах были уже практически полностью закрыты.
Несколько снизилась и глубина продаж туров на сезон. Если зимой-2015/2016 она составляла в среднем более месяца, то сейчас – примерно три недели. На февральские даты путёвки бронируют преимущественно заядлые катальщики, стремящиеся заблаговременно зарезервировать номера в определённых отелях, основная же масса туристов не спешит с покупками.
Эксперты называют несколько причин ухудшения динамики продаж. Большинство гостиниц подняли на 10–15 % контрактные тарифы на размещение для туроператоров. Соответственно, вырос и средний чек на путёвки. Потребители оказались к этому явно не готовы, тем более что прошлой зимой было множество нареканий к сочинским курортам из-за очередей на подъёмники, чрезмерной загрузки трасс и т. д. Увеличение стоимости отдыха на этом фоне не выглядит в глазах туристов адекватным, – говорят наблюдатели. Кроме того, период активных продаж на новогодние даты совпал по времени с заметным падением евро, который опустился как к доллару – до рекордных 1,04, так и к рублю – до 64–65 руб. за евро. Часть катальщиков, переориентировавшихся в прошлом сезоне на российский горнолыжный курорт именно по экономическим соображениям, стали вновь присматриваться к европейским Альпам и Андорре, ставшим более доступными по цене, чем ранее.