Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Клину могут построить аэропорт для лоукостеров

Будет ли он востребован у авиакомпаний?

29.07.2019, 10:58

Министерство обороны РФ выступило с предложением использовать военный аэродром Клин-5 в качестве площадки под строительство нового аэропорта для низкобюджетных перевозчиков. Об этом в понедельник, 29 июля, сообщил РБК со ссылкой на собственные источники в ведомстве.

В Литву с пользой и выгодой: акции на лечебно-оздоровительные туры
В Литву с пользой и выгодой: акции на лечебно-оздоровительные туры
Эксклюзивные предложения от «ВЕДИ ГРУПП»
Литва является одним из любимых направлений компании, поэтому мы стараемся радовать партнеров и туристов интересными акциями, чтобы сотрудничество было еще приятнее! Например, недавно стартовала акция «Едем с «ВЕДИ» в Бирштонас бесплатно!» – для всех туристов, выбравших лечение в санатории Eglė Comfort Birštonas (Литва, Бирштонас), предоставляется бесплатный трансфер в обе стороны.
HotLine.travel

Предполагается, что инвестором проекта выступит компания «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая уже управляет аэропортами на юге России. В самом холдинге данную информацию не подтверждают. При этом, по словам экспертов, необходимые колоссальные финансовые вливания – еще не самая большая проблема. Строительство нового аэропорта может оказаться нецелесообразным по ряду причин.

Во-первых, транспортная доступность Клин-5 не выдерживает никакой критики – площадка располагается рядом с Ленинградским шоссе с перегруженным трафиком. Потенциальному пассажиру придется стоять в пробках или платить за проезд по платной трассе. Возможно, улучшить инфраструктуру поможет строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, но она пока даже не находится на стадии проектирования.

Во-вторых, наблюдатели отмечают возможные проблемы со статусом Клин-5. В этом отношении показателен пример Жуковского, который российские власти обособляют от московского авиационного узла (МАУ), а вот иностранные чиновники, наоборот, включают. Это приводит к нештатным ситуациям, когда вылеты из Жуковского срываются из-за несогласования полетных допусков, как это было с рейсами в Париж и Ниццу. Тогда французская сторона настояла: Жуковский – это четвертый аэропорт МАУ, из которого уже выбраны все квоты на полеты российских авиакомпаний по этим двум маршрутам. В итоге билеты из продажи пришлось убрать. 

Близость Клин-5 к Москве также сможет стать основанием для иностранных авиационных властей к причислению его к МАУ. И даже если повторения скандальной ситуации с Парижем и Ниццей удастся избежать, то конкуренцию с Жуковским – точно нет. С учетом того, что последний и так с трудом привлекает перевозчиков, такое экономическое противостояние может сильно осложнить работу обоих аэропортов и сделает ее невыгодной для управляющих компаний.

Обсудить новость

Ещё по теме