Об этом сообщил в телефонном разговоре с корреспондентом «БАНКО» Дмитрий Кушев, коммерческий директор екатеринбургского ТО «Море Трэвел», одного из блочников рейсов «Уральских авиалиний» на Бангкок. Кроме указанной компании, на бортах перевозчика имеют блоки мест целый ряд игроков – Ланта-тур вояж, Coral Travel, «Нева» и др. «Согласие на снятие после Нового года одной частоты – пятничной – представители перевозчика дали участникам цепочки в устной форме, но, думаю, уже в ближайшее время эти договоренности будут зафиксированы письменно», – пояснил эксперт. Напомним, что полеты «Уральских авиалиний» из Екатеринбурга на Бангкок выполняются дважды в неделю на 160-местном лайнере А-320.
По признанию самих блочников, перелет «Уральских» явно не выдерживает конкуренции с цепочками «Трансаэро» из уральской столицы – 220-кресельные Боинги-767 последней, консолидируемые TEZ TOUR и «Натали Турс», летают дважды в неделю на Бангкок и 1 раз в 10 дней на Пхукет. «Если новогодняя реализация наших блоков составляет 80–90%, то на непраздничные даты она не превышает 60–70%», – делится результатами продаж своей компании Дмитрий Кушев. Сторонние же наблюдатели, знакомые с ситуацией, оценивают среднюю загрузку самолетов «Уральских авиалиний» на Бангкок в 45–50 мест на каждом борту, т.е. менее 30%. Среди факторов, мешающих успешным продажам, эксперты выделяют такие: себестоимость блочного кресла почти на $200 выше, чем у «Трансаэро», перелет не прямой, а с промежуточной посадкой в Пакистане.
В кулуарах поговаривают, что давно назревшее сокращение рейсов сдерживалось жесткими условиями договора между перевозчиком и блочниками (банкогский пул «Уральских» за глаза называют не иначе, как «клубом самоубийц»): игроку, пожелавшему отказаться от дальнейшего участия в программе, требовалось оплатить свои места на рейсах на 40 дней вперед. Выработать же согласованную позицию, чтобы убедить авиакомпанию сократить программу, мешал лоббизм «Море Трэвел», которого, якобы, связывают «особые» отношения с «Уральскими авиалиниями». Впрочем, Дмитрий Кушев эти обвинения отверг, напомнив, что у блочников нет коллективного соглашения с перевозчиками – каждый договаривался об условиях самостоятельно. Кроме того, он заверил, что его компания «всегда поддерживала инициативы других игроков по сокращению рейсов, если они экономически обоснованы». Заметим, что КАПИТАЛ ТУР – один из бывших участников пула «Уральских» – отказался-таки от своих блоков еще в ноябре. Как пояснила Екатерина Першина, директор екатеринбургского представительства этой компании, они направили соответствующее письмо перевозчику, но ни согласия, ни каких-либо финансовых претензий до сих пор так и не получили – во что обойдется игроку этот «демарш», пока не ясно.
Что же касается бангкокских и пхукетских цепочек «Трансаэро», то по заверению Олега Хигера, директора представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге, эти рейсы грузятся относительно неплохо – заполняемость составляет 85–95%, а глубина продаж – вплоть до середины января. Впрочем, эксперт признал: «Спрос приходится регулировать искусственными методами – снижением цены».