С 22 марта небо над 41 государством Европы (Россия в их число не входит) и Северной Африки станет «плотнее». Правда, не все, а лишь наиболее популярный для полетов пассажирских лайнеров его слой, расположенный на высоте от 8800 до 11000 м. Если раньше самолеты, пролетающие в нем друг над другом по параллельным трассам, должны были держаться друг от друга на вертикальном расстоянии в 600 м, то теперь будет достаточно 300 м. Соответствующие правила в прошлый четверг подписала Европейская организация по безопасности воздушного движения (Евроконтроль).
Причины пересмотра стандартов «вертикального эшелонирования» просты: с одной стороны, чрезмерно напряженный траффик в небе над Европой, с другой – появление новых технических разработок в области обеспечения безопасности полетов. Ожидается, что мера позволит на 20% увеличить пропускную способность европейских воздушных коридоров, экономить до 290 тыс. тонн топлива в год, сократить задержки рейсов и разгрузить аэропорты, расписание которых частенько «сбоило» из-за воздушных «пробок».
Есть только одно «но». По словам экспертов, опрошенных «ГЛ», для допуска в «уплотненные» слои все самолеты должны быть оснащены особым оборудованием (в т.ч. специальными датчиками высоты), стоимость которого может составить от 150 до 250 тыс. долларов на одну машину. Причем некоторые модели наших лайнеров модернизации не подлежат.