Российские авиакомпании в первом полугодии 2018 года потеряли в 2 раза больше денег, чем за аналогичный период прошлого. На внутренних маршрутах общий убыток составил 37,1 млрд руб. – показатели почти на 50 % хуже, чем в 2017-м. А на международных перевозчики потеряли 2,9 млрд, хотя ранее им удавалась выходить в ноль. Об этом со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта сообщает «Коммерсант» 1 октября. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75–80 млрд руб. потерь, ожидают в АЭВТ.
Напомним, что ситуация на авиационном рынке начала существенно ухудшаться еще весной. Оптовые цены на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, выросли на 20 %. Эксперты прогнозировали повышение стоимости авиабилетов, но в летнем периоде большинство авиакомпаний предпочло сдержать рост цен, чтобы не потерять пассажиров. Тем не менее билеты на внутренние направления подорожали в среднем на 10 %. А тарифы на международные перевозки начали рост ближе к зиме. Например, на 24 % поднялись цены на билеты в Таиланд на новогодние даты.
![Красавицы из России покажут себя в Греции](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/f86/f86a59ed1b188021862888918dca46c9.jpg)
Представители российских авиакомпаний не раз заявляли, что такими методами ситуацию не исправить, так как покупательная способность россиян снижается. Существенную поддержку им могли бы оказать власти, компенсировав часть затрат на топливо. В Минтрансе еще в августе инициировали рассмотрение вопроса о выделении на эти цели 22,5 млрд руб. из средств Минфина. Однако никаких решений до сих пор не принято. Таким образом, по предположениям наблюдателей, рост цен на билеты продолжится – несмотря ни на что, перевозчикам необходимо компенсировать затраты. В первую очередь это будет заметно на тех направлениях, где мало или вовсе отсутствует конкуренция.