У туристов «Робинзон-Турс» могут возникнуть проблемы с получением денежного возмещения

Ситуацию разъясняет эксперт в страховании

16.07.2020, 21:04
4855
У туристов «Робинзон-Турс» могут возникнуть проблемы с получением денежного возмещения

16 июля руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева прокомментировала прекращение работы туроператора «Робинзон-Турс» и выразила сомнение, что клиенты получат возмещение у страховой компании «Лексгарант».

Она обратила внимание на то, что Приказом Ростуризма от 7 июля N199 туроператор был исключен из Единого Федерального реестра по добровольной инициативе, с этого же дня договор страхования с «Лексгарант», который ранее действовал с 1 сентября прошлого года по 31 августа текущего, автоматически согласно ФЗ-132 (основному отраслевому закону) прекратил свое действие. «Туристам обращаться в страховую компанию бессмысленно! Все претензии “Робинзон-Турс” обязан урегулировать самостоятельно», – прокомментировала она порталу TourDom.ru. По мнению эксперта, туроператор вводит потребителей в заблуждение либо по своей юридической неграмотности, либо сознательно, давая заведомо ложную информацию.

Облом. Когда туризму дадут ясность об открытии границ?
Облом. Когда туризму дадут ясность об открытии границ?
Дайджест туристических новостей, 15 июля
В турбизнесе 15 июля готовились к радостным известиям – накануне ночью появились данные из турецких СМИ о том, что министерства транспорта наших стран договорились об открытии авиасообщения уже с этого дня. Также эксперты обсуждали: сегодня, наконец, увидит свет постановление о переносе обязательств по турам, не состоявшимся из-за коронавируса.
HotLine.travel

Напомним, в сообщении «Робинзон-Турс», которое получили туристы (имеется в распоряжении редакции) указано: «Просьба с 17 июля 2020 года обращаться за страховым возмещением в САО “Лексгарант”». Сам глава «Робинзон-Турс» Александр Скороходов в разговоре с журналистом редакции не назвал количество пострадавших туристов и размер неисполненных обязательств. Он заявил, что в компании предпринимаются все меры, чтобы все получили страховое возмещение. По данным информированного источника TourDom.ru, убытки оцениваются в 22 млн рублей (по выездным направлениям). Таким образом, страхового возмещения в «Лексгарант» (50 млн рублей) хватило бы для выплат, если бы договор оставался в силе.

«Меня крайне возмущает такое поведение! Они должны знать законы, иначе это не более чем, мягко говоря, фарс. Я считаю, Ростуризм как регулятор с большой вероятностью обратит пристальное внимание на этот прецедент. Он далеко не первый. Ранее такой же схемой пытался воспользоваться туроператор «Матрешка-Тур». Еще раз обращаю внимание, что страховщики страхуют только компании в случаях их разорения. Для этого нужно доказать свою финансовую несостоятельность. Мы уже 13 лет бьемся с этой проблемой – у нас достаточно часто неисполнение обязательств туроператорами не исследовалось, никто не проверял, насколько они действительно претенденты на банкротство», – сообщила Юлия Алчеева.

В «Лексгарант» ситуацию пока не комментируют.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!