Арбитражный суд Москвы наложил арест на денежные средства и иное имущество авиакомпании Utair на сумму более 11,8 млн долларов. Об этом 3 декабря сообщило информагентство ТАСС со ссылкой на картотеку дел.
Это обеспечительная мера в рамках иска «Альфа-банка» о взыскании задолженности с перевозчика. «Заявитель ссылается на значительную сумму задолженности, уклонение ответчика от исполнения обязательств по договору, на соразмерность заявленных мер требованиям в рамках данного спора, тяжелое финансовое положение ответчика», – указано в определении суда. Представители Utair, в свою очередь, намерены обжаловать это решение.
Напомним, что ранее, 21 ноября, обсуждался дефолт по двум облигационным займам дочернего предприятия «ЮТэйр-финанс» на общую сумму в 2,7 млрд рублей. Тогда руководство перевозчика называло ситуацию некритичной, утверждая, что на операционной деятельности авиакомпании она не скажется. Новость об аресте денег на счетах вновь вызвала разговоры о финансовой устойчивости Utair. Однако наблюдатели уверены, что сгущать краски не стоит. Сумма в $11,8 млн не является значимой на фоне общей задолженности перевозчика, которая по итогам первого полугодия превысила 70 млрд рублей. Кроме того, вся логика действий авиакомпании показывает намерение остаться на рынке. Utair реализует программу сокращения издержек и при этом продолжает пополнять парк новой техникой. «В этом году мы получили 4 самолета А-321 с завода и 4 Boeing 737-800 – это серьезный парк. Программа переоснащения на текущий момент выполнена на 30%», – заявлял в октябре генеральный директор UTair Андрей Мартиросов.
Все это, конечно же, невозможно без поддержки главного акционера – негосударственного пенсионного фонда «Сургутнефтегаз» (ему принадлежит 60,67% уставного капитала «ЮТэйр»). Административный и финансовый ресурс этой структуры, по мнению экспертов, позволяет надеяться, что финансовые трудности перевозчик, так или иначе, преодолеет. Эксперты называют Utair «социально значимой» авиакомпанией, в портфеле которой – большое количество региональных маршрутов, жизненно важных для нефтедобывающих регионов. Сокращая издержки и обновляя парк, насчитывающий более 150 самолетов, перевозчик пытается примерить на себя формат внутрироссийского лоукостера. И уже достиг определенных успехов. «Заполняемость бортов на 20% превышает показатели конкурентов», – привел пример источник, близкий к авиакомпании. Что касается претензий банкиров, то, по одной из версий, вся эта история с арестом средств может являться частью плана по проникновению в состав акционеров третьей по величине российской авиакомпании.