Ты меня уважаешь? Активисты розницы хотят призвать к ответу туроператоров

На турагентском рынке – новая революционная инициатива

02.07.2020, 09:24
28623
Ты меня уважаешь? Активисты розницы хотят призвать к ответу туроператоров
Фото: memesmix.net

Протестные настроения нарастают в среде турагентств. Только вчера сообщество Фейсбука «Трэвел Президиум» обсуждало предложение Андрея Пономарева, руководителя компании «Старт Тайм», создать электронную платформу для турагентов, чтобы выработать позицию, сплотиться, объединиться... и поменять рынок», добиться, наконец, справедливого агентского вознаграждения.

Сегодня на той же площадке выступил турагент Андрей Федоров, известный как автор одной из первых во время пандемии петиций.

Либо дорого, либо мест нет – в России стартовал полноценный турсезон
Либо дорого, либо мест нет – в России стартовал полноценный турсезон
Дайджест актуальных туристических новостей за 1 июля
Не успели оглянуться, как миновал первый месяц лета, и только сейчас с большим опозданием российские курорты начинают жить полноценной туристической жизнью. 67 регионов России с 1 июля готовы принимать туристов. Предлагаем вам обзор новостей за среду, которые в основном крутились вокруг этой темы.
HotLine.travel

Его пост под названием «Большая революция» представляет собой программу действий по защите и продвижению турагентов. Андрей Федоров сообщает, что подал документы на регистрацию ООО «Федерация туризма» для оперативного реагирования на действия одного из крупных туроператоров, в дальнейшем юрлицо будет ликвидировано, а на его месте возникнет НКО «в виде альянса или союза».

Перечень целей организации открывает пункт о взаимодействии с законодательными, исполнительными и судебными ветвями государственной власти и лоббировании интересов как самой Федерации туризма, так и туристической отрасли в целом.

Программа «партии» включает среди прочего разработку стандартов и правил ведения предпринимательской и профессиональной деятельности, предложения по контролю за демпингом туроператоров, меры по уменьшению комиссии за банковский эквайринг для туристической отрасли.

Помимо этого, инициатива подразумевает доведение до туроператоров требований о повышении комиссии до уровня безубыточности – минимально 10% от цены тура, недопустимости выставления безосновательных ФПР, включение в него турагентского вознаграждения. Проект предполагает требование контроля за демпингом собственных и франчайзинговых офисов туроператоров.

Свое обращение к коллегам Андрей Федоров завершает словами: «Я открыт к диалогу и очень надеюсь на поддержку, комментарии, замечания, критику, дополнения, исправления и помощь тех, кто захочет поучаствовать. Готов взаимодействовать со всеми организациями, группами, людьми и т. д. для объединения наконец-то в весомую организацию».

В интервью TourDom.ru автор инициативы отметил, что сразу после публикации плана и программы «партии» получил обратную связь от коллег, которые «готовы помогать советами и действиями. Видно, тема наболела и очень актуальна».

Вопросы несправедливого отношения со стороны туроператоров мучают розницу много лет. «Обнуление» из-за пандемии не сблизило участников рынка, агентства разочарованы тем, что не оказались «в одной лодке» с поставщиками турпродукта и испытывают дефицит поддержки в сложное для себя время. На этой волне призывы к объединению для достижения равноправия с туроператорами получают поддержку.

Тем не менее вызывает вопросы эффективность призывов – если за словами не последуют конкретные решения, это ударит по репутации их инициаторов. Один из экспертов, комментируя протесты «снизу», сказал TourDom.ru: «Что-то в последнее время всех обуревают революционные идеи, а при этом ни от кого не исходит внятных предложений. Люди вообще зачастую не понимают, о чем говорят, и не имеют никакого представления о способах взаимодействия с государством».

Результаты

А вы верите в то, что турагентства смогут встать на одну ступеньку с туроператорами?
27.77%

Туроператоры крупнее, и они определяют «условия игры», поэтому нет

16.82%

Для того чтобы встать на одну ступеньку, нужно, чтобы рынок полностью изменился

16.14%

Не знаю, по итогам 2020 года будет более понятно, как изменится расклад на рынке

12.75%

Да, туроператоры зависят от турагентов

11.06%

Агентства покричат и успокоятся, их требования невыполнимы априори

8.58%

Да, мы равноправные партнеры

6.88%

Рознице нужен «свой Ленин» или хотя бы «Надежда Крупская», тогда мы заставим себя уважать

Дата проведения: 02.07.2020 - 16.07.2020

Количество ответов: 886

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!