Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туры пахнут керосином?

Удорожание авиаперевозки может снизить продажи зимних туров

20.11.2007, 19:37

Тема увеличения топливных сборов авиакомпаний остается в центре внимания туристического сообщества. На рынке звучат разные мнения о том, как вызванный этим рост цен путевок отразится на продажах зимних туров.
Татьяна Ванд, директор «Ванд Интернешнл тур», не исключает отказа некоторых клиентов от новогодних путешествий, однако замечает, что «операторов это не должно особенно пугать, так как еще достаточно времени на повторную продажу путевок». Эксперт прогнозирует падение объемов реализации по Таиланду, Египту, Шри-Ланке и Иордании. «После удорожания перевозки цена пакетов на этих направлениях «перевалит» за $2000, а туристы еще не готовы к таким цифрам», – считает г-жа Ванд. Впрочем, «если туроператоры почувствуют, что повышение цены отражается на спросе, они, скорее, предпочтут оперативно уменьшить тарифы, чтобы не потерять аудиторию», – добавляет она.
А вот Андрей Кузнецов, генеральный директор компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ, не склонен драматизировать ситуацию. «Новый год можно продать по любым ценам. Что же касается роста тарифов на перевозку, то к этому надо относиться так же спокойно, как к заходу или восходу солнца, – философски замечает эксперт, – ведь авиакомпаниям тоже нужно как-то компенсировать свои растущие расходы». По его мнению, рынок дорогих и экзотических направлений – Доминиканы, Кубы, Бали, Китая «новые авиатарифы съест и не поперхнется». При этом г-н Кузнецов не исключает, что некоторые трудности с реализацией могут возникнуть по Египту и «бюджетной» части Таиланда – Патайе. «Однако главные проблемы операторам создает не рост стоимости перевозки, а ее количество. На тех направлениях, где будет переизбыток «воздуха», убытки турфирм с каждого кресла окажутся несопоставимы с потерями от снижения реализации из-за роста цен на авиабилеты», – резюмирует эксперт.
Сходного мнения придерживается и Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению турпродукта компании Ланта-тур вояж: «Волны отказов от поездок не ожидаем. Ведь это уже не первое повышение авиатарифов, и ранее рынок переживал их вполне благополучно». По подсчетам эксперта, после увеличения топливных сборов среднее подорожание турпакетов для конечного потребителя не превысит 5–7%, а по дорогим путевкам, где доля авиаперевозки в стоимости тура не столь высока, и того меньше – 3–4%.

Обсудить новость

Ещё по теме