Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туры на Сахалин «споткнулись» о сентябрь

Турагентства объясняют, что мешает спросу

25.08.2021, 12:40
Туры на Сахалин «споткнулись» о сентябрь

Туроператор TUI Россия готовится свернуть чартерную программу из Москвы в Южно-Сахалинск, которую компания запустила при поддержке Ростуризма 2 месяца назад, 3 июля. Возможно, это произойдет раньше намеченного времени. Как сообщалось на сайте Минтуризма Сахалинской области, планировалось выполнить 13 еженедельных рейсов на 340-местных аэробусах авиакомпании iFly. Таким образом, группы туристов должны были прибывать на остров вплоть до середины сентября. Однако вчера на сайте туроператора не удалось найти цен на туры с вылетом позже 28 августа.

В туроператорской компании корреспонденту TourDom.ru ответили, что рейсы на Сахалин летом улетали со 100%-ной загрузкой и продолжатся в сентябре. Однако подробности о продолжительности программы предложили узнать на пресс-конференции.


В июле туроператор намеревался пакетировать туры на Сахалин бюджетно – на первом рейсе можно было улететь всего за 27 999 руб. с человека. Сейчас таких цен нет. Туры на 28 августа стартуют от 99 999 руб. на двоих. Это минимальный пакет «Привет, Сахалин (лайт)», включающий авиабилеты туда-обратно, обзорную экскурсию по Южно-Сахалинску сразу после девятичасового перелета, семь ночевок в городском отеле категории 3* и вечернюю поездку в поселок Пригородное, где расположен завод по сжижению природного газа. Покупка пяти экскурсий, предлагаемых за доплату (пикник, каякинг, рыбалка, поездка к мысу Птичий, к маяку Анива), увеличит стоимость отдыха на двоих еще на 64 000 руб.

Несмотря на это, эксперты телеграм-чата «Источники ТурДома» называют предложение туроператора довольно лояльным по цене, так как в тур впервые заложен относительно недорогой чартерный перелет. Однако желающих поехать на Сахалин среди клиентуры участников чата не нашлось. «Цена интересная для данного направления. В этом году туры не спрашивали. В регионах, которые расположены восточнее Москвы, направления на восток с вылетом из столицы не пользуются спросом. Желания лететь в Москву, а потом обратно над родным аэропортом изъявляют единицы», – объяснила Вера Волегова, директор «Креа-Тур» (Пермь).

Лариса Дячук, генеральный директор турагентства «Мои путешествия» (Санкт-Петербург), подтверждает: запросы не поступали, хотя о новом направлении говорила клиентам «много и часто». Она делает вывод: «Экскурсионные туры не настолько популярны, как туры к теплому морю».

Еще один участник чата отметил, что интерес к Сахалину был со стороны корпоративной группы. «В итоге отказались от этой затеи и полетели на Камчатку. И проблема не в удаленности и цене, а в том, что совершенно не развит Сахалин для туристических целей. Постоянно нужно возвращаться в "точку А", практически нет возможности передвигаться по региону с остановками в отелях, в отличие от той же Камчатки, где худо-бедно есть возможности не болтаться туда-сюда», – объяснил Андрей Федоров (Федерация туризма).

Он называет Сахалин направлением для очень больших любителей природы без претензий на комфорт, так как, по сути, делать там нечего. «Другими словами – для студентов, палаточников, энтузиастов и блогеров. И если последние разок слетать могут себе позволить, то остальные в массе своей предпочтут леса, поля, озера и реки с морями и горами поближе и условно бесплатно. Явно не туром», – считает Андрей Федоров.

Напомним, глава Ростуризма Зарина Догузова объявила о запуске большой программы субсидирования чартеров в 65 аэропортов России (наиболее популярные южные направления в перечень не вошли). Предполагается, что туроператоры смогут получать от государства компенсацию до 50% затрат на организацию перевозки туристов. Премьер Михаил Мишустин 27 мая распорядился выделить на эти цели 1,2 млрд руб. Однако прием заявок на субсидирование Ростуризм открыл только 13 августа. Этот процесс продлится до 20 сентября, поэтому уже начатые чартерные программы пока поддерживаются государством только морально.
Обсудить новость