Турпотоки растут, но доходы турфирм падают

Что обсуждается на 24-й Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» в «Экспоцентре»

12.09.2018, 12:23
5865
Турпотоки растут, но доходы турфирм падают

«По усам текло, а в рот не попало», – так эмоционально охарактеризовал прошедший летний сезон Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, в своем докладе на 24-й Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры». Рынок в этом году развивается противоречиво и характеризуется разнонаправленными тенденциями, поделился наблюдениями эксперт. С одной стороны, по данным Росстата, количество россиян, выезжающих за рубеж, за восемь месяцев 2018-го выросло на 10,4 %. С другой – маржинальность туристического бизнеса продолжает снижаться, в том числе и на направлениях массового спроса – таких как Турция. Турфирмы меньше зарабатывают, а зачастую и дотируют поездки своих клиентов.

Налицо усиление государственного контроля в турбизнесе, продолжил Юрий Барзыкин, в то же время – повышение рисков, потребительские конфликты, неисполнение обязательств. «Может быть, не то регулируем? Или механизмы контроля применяются не в той плоскости, где требуется вмешательство государства?» – поставил вопрос эксперт. Еще одна обозначенная им тенденция: нарастание конфликта между производством и розницей в туризме. Этот касается не только снижения комиссии, но и функционала: туроператоры конкурируют с собственными партнерами за клиента. Не обеспечивается исполнение обязательств, законодательное регулирование в данной сфере не срабатывает.

На зимовку в Таиланд: личный опыт
На зимовку в Таиланд: личный опыт
Часть первая. Советы по аренде жилья
Решаясь на зимовку в Таиланде, многие россияне руководствуются не только «возвышенными» целями. Кроме моря, фруктов и вечного лета, жизнь здесь зимой обходится на порядок дешевле, чем в некоторых регионах России. Специальный корреспондент HL Ольга Селиванова проверила эту теорию на себе – уже 11 лет она живет и работает в Паттайе.
HotLine.travel

Наконец, хаотично развивается сегмент онлайн-продаж в туризме, вне правового поля и вне конкурентной среды, за счет чего и выигрывает, а это ненормально, резюмировал Юрий Барзыкин.

По завершении доклада ему как активному отраслевому лоббисту был задан вопрос: какому всё же министерству в итоге переподчинят туристическую отрасль? Юрий Александрович высказался в том духе, что это не имеет особого значения. «Например, в США нет министерства по туризму, но от туризма эта страна получает доходов больше, чем мы тратим на оборону», – сказал эксперт. Оценивая его выступление в онлайн-платформе into, участники Конференции задавали вопрос – что делать? Из зала прозвучало эпатажное предложение переподчинить туризм Министерству обороны. Со своей стороны, Юрий Барзыкин высказал мнение, что предпочтительным было бы Минэкономразвития – «функциональное, техничное и менее эмоциональное, чем другие возможные варианты».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!