Coral Travel начал предлагать трехдневные туры на Масленицу во Владимир, Ярославль и другие города. Например, 3-дневный тур, включающий в себя трансфер с экскурсиями, питание и размещение в отеле, продается по цене 6 тыс. рублей на человека. Для компании с турецкими корнями, ориентированной, как известно, на пляжный отдых за границей, экономтуры по России – необычное предложение. До недавнего времени в этой нише работали в основном небольшие компании, занимающиеся внутренним туризмом.
В нынешних экономических условиях свои силы на рынке коротких туров по России начнут пробовать новые игроки, уверена руководитель отдела путешествий по России туристической компании «Ванд» Ирина Астахова. «По России начали активно ездить, это тренд. Особенно большой спрос на двухдневные поездки. Поэтому естественно, что крупные компании также не оставят это без внимания», – считает Ирина Астахова.
Она предположила, что поначалу многие туроператоры будут работать на новом для себя направлении фактически как агенты, а прощупав спрос, начнут предлагать собственные туры и усиливать направление короткосрочных поездок по России.
Действительно, описания масленичных туров, появившиеся в ассортименте Coral, повторяются на сайтах самых разных компаний. Например, аналоги есть и у «Дельфина», и у «Данко».
О своем намерении продавать туры выходного дня заявил также «Библио Глобус». «Помимо Золотого Кольца планируем возить туристов в Валдай, Торжок, Псков и другие города», – рассказали в компании.
Генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин отметил, что для туроператоров выездного туризма сейчас наступает время экспериментов. «Я считаю, что пока это скорее имиджевый ход для компаний, обозначающий широту их предложения. Но для того чтобы раскрутить новое направление от предложения до массовой продажи, потребуются годы, потому что мало кому из потребителей попросту придет в голову идти за путевкой по России туда, куда он обычно обращался за пляжными турами», – рассуждает Сергей Ромашкин. Он напомнил, что когда-то TEZ TOUR также пробовал свои силы на непривычном ему рынке – компания начала предлагать поездки в Ленобласть, но достаточно быстро свернула это направление.
Как сообщил в конце января глава Ростуризма Олег Сафонов, за последний год количество россиян, путешествующих по России, выросло на 30%, а количество российских операторов, которые занимаются внутренним туризмом, увеличилось с 2957 до 3710.