Агенты «Аэрофлота» получили предложения авиакомпании выбрать направления, на которых может быть установлен туроператорский тариф на зимний сезон – 2016. Список направлений включает следующие города: Афины, Барселона, Будапешт, Дрезден, Дубай, Лондон, Мадрид, Париж, Прага, Салоники, Тенерифе, Тиват, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Пхукет, Гавана, Хошимин, Мале, Токио, Сеул. Вылет будет осуществляться из Москвы на регулярных рейсах. Туроператоры должны направить перечень интересующих их перелетов до 21 августа. При этом цены перевозчик пока не назвал.
«Фактически это будут динамические цены, которые могут зависеть от различных факторов, таких как загрузка самолета, период вылетов и т.д.», - объясняет технологию заключения соглашений с «Аэрофлотом» эксперт по авиаперевозке, пожелавший остаться неизвестным.
Плюс тарифа для туроператоров в том, что в этом случае продажа будет вестись без рисков, которые присутствуют в покупке жестких блоков. При этом прежний перечень рейсов, на которых с «Аэрофлотом» можно было заключить соглашение о туроператорском тарифе, не идет ни в какое сравнение с нынешним списком ключевых туристических направлений. Наблюдатели считают, что к этому решению перевозчика окончательно подтолкнул текущий летний сезон, в котором компания не проводила электронные торги в связи с отсутствием желающих приобрести жесткие блоки – билеты бронировались под запрос. А учитывая рыночную ситуацию, этой зимой туроператоры тоже вряд ли захотели бы брать на себя дополнительные обязательства. Таким образом, для «Аэрофлота» туроператорский тариф стал решением, позволяющим обеспечить загрузку бортов организованным потоком пассажиров от своих агентов.
«Нам интересны предложения нацперевозчика по некоторым направлениям, однако на данный момент мы, как и остальные участники рынка, будем ждать конкретных цен, - сообщил глава TEZ Tour Владимир Каганер. – Мы планируем сотрудничать с «Аэрофлотом» по туроператорскому тарифу, но все будет зависеть только от величины данного тарифа».
Между тем, компании, ранее участвовавшие в электронных торгах «Аэрофлота», напоминают о сложностях, существовавших с таким тарифом прежде. «Как правило, туроператорский тариф предполагал очень ограниченное количество кресел, а кроме того, перевозчик периодически запускал акции, по которым билеты можно было приобрести дешевле», - заметили представители компании «Русский Экспресс». Они подчеркнули, что для того, чтобы тариф стал серьезным инструментом для загрузки бортов, «Аэрофлоту» необходимо увеличивать количество мест и изменить ценовую политику так, чтобы цена не оказывалась выше акционной.