В условиях отсутствия информации по срокам открытия границ и заявлений чиновников и депутатов о том, что вторая волна заболеваний коронавирусом придет в Россию из Европы осенью «вместе с отдохнувшими, но заболевшими туристами», туроператоры переключаются на внутренний туризм.
27 мая корреспондент TourDom.ru обратился в компании, которые имеют репутацию специалистов по определенным направлениям выездного туризма: как они подстраиваются под новые реалии? Выяснилось, что все стремятся реализовать себя во внутренних направлениях.
«Музенидис Трэвел» планирует распространить на российских туристов тот продукт, который раньше предлагал своим иностранным клиентам. Приемом в России один из лидеров греческого направления занимается уже на протяжении десяти лет.
Туроператор работает в высоком и среднем ценовом сегменте по Сибири, Алтаю, Байкалу, Камчатке, Кавминводам через свои представительства. «Планируем взять блоки мест в отелях, организовывать трансферы. Конечно, не в таких масштабах, как в Греции, – комментирует руководитель туроператора Александр Цандекиди, – но у нас есть несколько эксклюзивных идей».
Компания Space Travel также ранее занималась въездным туризмом, ее конек – отправка туристов в ОАЭ. «Часть наших наработок вполне можно использовать и для отдыха россиян, – считает генеральный директор Артур Мурадян. – Речь не идет о курортах. Это консервативный качественный продукт. Но мы не стремимся получить большой турпоток любой ценой, для нас главное – рентабельность».
«ПАКС», известный как специалист по Хорватии и Таиланду, взял на летний сезон 2020 года гарантированные номера в отелях Крыма, Абхазии и Краснодарского края. Пока в планах компании – отправлять туристов из 12 городов страны.
Любопытное наблюдение сделали в туроператоре «Карибский клуб» – компания переключается с выездных направлений на групповые программы по России. Руководитель департамента по туризму Лада Попело рассказала TourDom.ru о трудностях, с которыми столкнулись при освоении нового продукта: «Подтвердить более двух номеров в одной гостинице на Камчатке оказалось нереально, поэтому организовать групповой тур достаточно сложно. В регионе объективно не хватает достойных объектов размещения». Другое направление – Сахалин – оказалось очень дорогим из-за высоких цен на экскурсии. В большинстве из них используются вертолеты, джипы. Конечная стоимость предложений выше психологического барьера даже для часто путешествующих туристов. О том, что высокие тарифы на отдых в России охлаждают желание отдыхать в своей стране, недавно высказался резидент Comedy Club Илья Соболев.
Правда, специалисты пояснили: если сравнивать цены на аналогичный уровень предложений за границей, он будет примерно таким же. Другое дело, что в России не хватает инфраструктуры для экономичного качественного отдыха в отелях 3–4 звезды.
Ранее туроператоры Библио-Глобус, ANEX Tour, «Интурист», «Пегас Туристик» разъяснили свои планы по России. Если Библио-Глобус, традиционный лидер направления, заранее оформил контракты по гостиницам и подготовил парк самолетов для организации программ, то остальным крупным игрокам приходится, как правило, верстать программы на ходу.