Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры и перевозчики: альянсы и мезальянсы

Небольшие авиакомпании в поисках «своего» заказчика

24.02.2010, 20:36

Продолжает прослеживаться тенденция к обзаведению крупными туроператорами собственной «карманной» авиаперевозкой. Последним примером стало намерение «Анекса» приобрести в лизинг для одной из региональных авиакомпаний два Boeing 757-200. На сайте TEZ TOUR появилась информация о том, что а/к «Московия» прикупила в декабре у SAS второй Boeing 737-800. Новость опубликована неспроста: как пояснили в компании, «Московией» TEZ TOUR начнет летать с начала марта из Москвы и регионов в Шарм-эль-Шейх, а с июня программа будет переориентирована на Турцию. Причем самолеты «Московии», как и другого партнера TEZ, а/к I Fly, летом будут базироваться в аэропорту Антальи.
Еще одна российская авиакомпания, «Колавиа», не так давно приобрела два Airbus 320. Эксперты уверены, что летом они будут ориентированы на Турцию и Египет, в чем могут быть заинтересованы все туроператоры, работающие на этих направлениях. Потенциальные заказчики называются разные, но, например, Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки компании «Нева», считает, что основным партнером «Колавиа» станет «Мостравел», который активно сотрудничал с ней всю зиму по Хургаде и Шарм-эль-Шейху.
Наблюдатели высказывают предположение, что активизация новых игроков на рынке чартерных перевозчиков может повлиять на продажи «традиционных» а/к, давно застолбивших места в этом сегменте. Однако тот же Сергей Бураков не видит причин для беспокойства: «Рано или поздно конкуренция может обостриться, но только в связи с пополнением авиапарков небольших авиакомпаний дальнемагистральными самолетами». Существует и еще одно мнение о причинах активизации перевозчиков-«аутсайдеров». Дескать, в связи с кризисом на Западе скопилось много авиатехники, условия для ее приобретения стали вполне комфортными – время покупать. Исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов считает, что этот рынок всегда был динамичным и никакого особенного «всплеска продаж» не наблюдается. «Просто небольшим авиакомпаниям выгодны чартерные программы, причем ориентированные на конкретного заказчика. В свою очередь для туроператоров эксклюзивные отношения с одним-двумя перевозчиками – реальный способ сократить транспортные издержки», – считает эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме