Руководитель туроператора «Пантеон» Анатолий Гаркушин высказал TourDom.ru версию о том, что поисковая система «Слетать.ру» выдавливает конкурентов созданного ею же туроператора Le’t Fly.
Он пояснил: в связи с истечением срока договора в октябре «Слетать.ру» прислала письмо, в котором его заверили в плодотворном партнерстве и сообщили о новых финансовых условиях сотрудничества с туроператорами по выгрузке туров. Ссылаясь на успешный опыт совместной работы, платформа выставила «Пантеону» специальные тарифы. Но они почти в 2 раза выше предыдущих. «Мы предложили уменьшить количество выгружаемых направлений, но цена при этом не изменилась», – рассказал Анатолий. По его словам, к более крупным туроператорам в «Слетать.ру» относятся иначе, некоторые из них вообще не платят за выгрузку.
«Мы рассматриваем это как расчистку дороги для собственного туроператора Let’s Fly», – сделал вывод Анатолий Гаркушин. Руководитель еще одной компании сказал «ТурДому», что «такие мысли» на рынке есть, но у него лично другое объяснение – «это просто реальная инфляция и возросшие косты».
Как пояснил «ТурДому» основатель «Слетать.ру» Андрей Вершинин, в этом году клиентам действительно предлагают комплекс услуг, включающий, помимо обычных опций, также и рекламные инструменты, позволяющие получать приоритет в поисковой выдаче. С этим и связано изменение финансовых условий сотрудничества.
Что касается претензий в поддержке туроператора Let's Flу, то они Андрею Вершинину непонятны: «“Слетать.ру”, конечно же, будет развивать в том числе и этот бренд с использованием площадки сайта».
Недовольство со стороны партнера стратег «Слетать» связывает с более глубокими причинами. Выступая как маркетплейс туров для собственной сети турагентств, площадка стремится, чтобы на ней остались поставщики, которые в состоянии обеспечить высокий уровень актуальности цен.
«Топовая пятерка туроператоров подтверждает 90% туров. Туроператоры, которые вкладываются в технологии и имеют блоки на регулярных рейсах, дают от 80 до 90%. В то же время существуют компании, у которых этот показатель 50–60%. Они используют нашу платформу как лидосборник – заранее выставляя привлекательную цену, которая по факту не подтверждается. С такими мы сотрудничать не будем», – сказал Вершинин.
Он добавил, что «мир изменился» и туроператоры, существующие десятки лет и не инвестирующие в технологии, «губят всю отрасль». «“Озон” и Wildberries научили всех верить тому, что написано на сайте. И мы хотим, чтобы у нас были цены, по которым реально можно купить туры», – объяснил основатель «Слетать.ру».
С претензиями туроператоров «Слетать.ру» сталкивается уже не впервые – некоторые компании из Санкт-Петербурга, по словам Вершинина, писали коллективное письмо в комитет по туризму с «жалобой, что мы не даем им развиваться». «Слетать.ру» в ответ объяснила свою позицию – рады всем, но при выполнении определенных условий.



