Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператор пригрозил турагенту карой за покупку экскурсий для туристов «на стороне»

Санкция – отключение от личного кабинета

05.03.2024, 14:48
Туроператор пригрозил турагенту карой за покупку экскурсий для туристов «на стороне»
Фото Unsplash

В турагентских чатах активно обсуждают информационное сообщение, полученное одной из розничных туркомпаний.

Менеджер туроператора предупредил в переписке, что «бронировать экскурсии у сторонних организаций запрещено». Их предлагается приобретать только у самого туроператора и сразу добавлять в заявку при покупке тура. За нарушение могут заблокировать доступ в личный кабинет.

05.03-011.jpeg

Тема вызвала шквал возмущения у турагентов. «Пусть сначала запрет на официальном бланке вышлют. Никто не может ограничить нам покупку экскурсий на сторонних ресурсах», «Экскурсии – дело добровольное. Решение принимают туристы», «Еще бы запретили работать с другими туроператорами. Заключил договор с одним – вот с ним и сотрудничай!» – пишут в комментариях. Некоторые недоумевают, как туроператор собирается контролировать соблюдение своего условия: «Откуда станет известно, что мы или туристы бронируем экскурсии где-то еще?» 

В туроператорской компании пояснили порталу TourDom.ru, что письмо турагенту было отправлено по личной инициативе менеджера-куратора. Назвали это «недоразумением» и пообещали разобраться с инцидентом. Впрочем, судя по комментариям в соцсетях, случай не единичный. Представители туррозницы порой получают сходные предупреждения и от других туроператоров.

«Турагент – это свободный правосубъект. Он вправе продавать те услуги, которые считает нужным», – отмечает основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. При этом стоит обратить внимание и на другую сторону проблемы. Туроператоры, настаивая на том, чтобы экскурсии покупали у них, руководствуются не только экономической выгодой, но и соображениями безопасности и минимизации своих рисков. Ведь у туриста в договоре указано, от какого туроператора у него тур. Если к турпакету добавлена услуга, приобретенная у другого поставщика, и она будет оказана некачественно, а то и вовсе с печальными последствиями для здоровья, претензию турист может предъявить туроператору. Поэтому туроператор вправе требовать от турагента, чтобы тот, добавляя к туру экскурсии, забронированные у сторонних компаний, не включал их в договор с туристом как составляющие комплексного турпродукта.      

Ранее мы писали, что Басманный суд Москвы оставил под стражей гендиректора сервиса по поиску и бронированию экскурсий «Спутник» Александра Кима и экскурсовода-диггера Никиту Дубаса. Они обвиняются в организации прошлым летом незаконной экскурсии по подземным коллекторам реки Неглинки в Москве.
Обсудить новость

Ещё по теме