Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператор «Азия-Турс», не оплативший наземное обслуживание своих туристов, обратился к страховщику

Каковы шансы путешественников получить возмещение?

13.01.2016, 10:22

Туроператор «Азия-Турс», 1 января сообщивший туристам о том, что им придётся повторно оплатить своё проживание в отелях, обратился к своему страховщику – СК «Якорь». 11 января он подал уведомление о невозможности исполнить договоры реализации туристического продукта, сообщили в страховой компании.

Возмещение на общую сумму около 3 тыс. долларов потребуется семи туристам, чьё проживание в отелях не было оплачено. Напомним, деятельность туроператора застрахована на 30 млн руб., так что о нехватке средств речи не идёт. Руководитель «Турпомощи» Александр Осауленко сообщил, что обращений от турагентств или клиентов, пострадавших от «Азия-Турс», им пока не поступало.

Получить оперативный комментарий от директора «Азия-Турс» Игоря Шульгина 12 января не удалось – его мобильный телефон не отвечал. Были недоступны и офисные телефоны компании. На сайте туроператора информация о приостановке деятельности отсутствует.

Отметим, что у страховщика вызвала вопросы форма обращения туроператора. Из документа, поданного «Азия-Турс», не следует, что он приостанавливает деятельность. Речь идёт лишь о неспособности выполнить договоры перед конкретными клиентами, пояснили в СК «Якорь». Решение о приёме заявления будут принимать отдел урегулирования убытков и юристы страховой компании.

Между тем наблюдатели напоминают, что Закон о туризме не требует в такой ситуации от туроператора обязательного объявления о приостановке своей деятельности. Подобные прецеденты уже были, например, в историях с «Асент Трэвел» и «Астравел». Туристы, перед которыми не исполнены обязательства, могут обратиться к страховщику, и тому, скорее всего, придётся делать возмещение.

Директор одного из розничных партнёров «Азия-Турс» – турагентства «Пегас Туристик» (г. Раменское) Светлана Чаплыгина, туристам которой пришлось повторно оплачивать своё проживание в отелях Камбоджи, сообщила корреспонденту TourDom.ru, что намерена получить возмещение для своих клиентов через страховщика. Пакет подтверждающих документов уже готовится.

Обсудить новость

Ещё по теме