Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператор ANEX Tour введет отдельный курс для переноса несостоявшихся туров

Зачем это нужно?

03.06.2022, 16:35
Туроператор ANEX Tour введет отдельный курс для переноса несостоявшихся туров

Туроператор ANEX Tour 2 июня предупредил турагентов, что с 6 июня вводит сразу два внутренних валютных курса: один для оплаты текущих бронирований, а второй – для переноса денег на новые заявки по не состоявшимся ранее турам. Многие представители розницы тут же принялись искать информацию об этом на сайте туроператора и, не найдя, поделились впечатлениями о работе туроператора. Они подвергли сомнению целесообразность нововведений: «Деньги же в рублях сохраняются на депозите. Какой курс для переноса еще?»

В ANEX Tour обратили внимание, что 2 июня разместили лишь анонс предстоящих изменений, поэтому на сайте новых курсов, конечно же, еще нет. «Техническая реализация находится на этапе запуска, разделение курсов будет отображено на сайте 06.06.2022. Фактически это будет исполнено как появление второй строки с курсом под первым в личном кабинете агента. Внутренние курсы будут отличаться для оплаты новых бронирований и осуществления переноса средств из отмененного тура», – сообщается в ответе на запрос TourDom.ru. Как именно будет рассчитываться новый курс, в компании пояснять не стали.

Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Турист подал иск из-за неполученного уведомления
В компании «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"» рассказали, как защитили туроператора от претензий клиента, обратившегося в суд из-за переноса тура в период пандемии коронавируса. История примечательна тем, что туроператор упустил формальность, которая стала поводом для иска – не уведомил официально о наличии альтернативы.
HotLine.travel

Можно предположить, что пойти на такой шаг туроператор решил для минимизации конфликтов, которые возникают из-за резкого ослабления рубля. Многие туры, которые не состоялись из-за спецоперации и сейчас переносятся на новые даты, оплачивались еще в феврале. Евро тогда стоил более 86 руб., а сейчас – менее 65 руб. У туроператоров, турагентов и туристов возникает вопрос – кто возьмет на себя образовавшуюся разницу в 25%? Фиксация стоимости тура в рублях приводит к повышению издержек для туроператоров, так как теперь на рубли можно купить больше евро, а значит, и более дорогой тур. Перенос в евро, наоборот, приводит к необходимости доплат со стороны клиентов. Несколько дней назад редакция уже подробно разбирала такой кейс, когда при переносе тура 170 тыс. руб. превратились в 117 тыс.

Напомним, что в ответ на претензии юристы обращают внимание: стоимость турпродукта зависит от курса валюты, при этом расчеты происходят в рублях на дату платежа по курсу, установленному туроператором. Этот пункт есть в договорах и не противоречит законодательству.

Обсудить новость

Ещё по теме