Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы в Таиланде экономят на шопинге и экскурсиях

Принимающие компании оценили снижение покупательной способности

18.03.2015, 13:02

В Таиланде подходит к концу высокий туристический сезон. И хотя до его завершения остается еще около двух месяцев, представители принимающих компаний уже называют этот сезон одним из самых тяжелых за всю историю.
Дело в том, что следом за прошлогодней девальвацией рубля снизился не только турпоток из России, но и покупательная способность туристов. По оценке экспертов, с которыми удалось связаться корреспонденту Tourdom.ru, хуже всего ситуация складывалась в Патайе, традиционно привлекающей бюджетный класс туристов. На Пхукете, по отзывам туроператоров, было получше.
По подсчетам Павла Горбенко, управляющего директора Sayama Travel, если до кризиса каждый гость тратил в Таиланде на шопинг и экскурсии в среднем 500 долларов за поездку, то в декабре этот показатель упал примерно вдвое. Были случаи, когда к магазинам подъезжали автобусы с туристами, но никто ничего не покупал.
Андрей Новиков, директор TEZ TOUR Таиланд, тоже обратил внимание на разницу в поведении туристов. Больше всего «ужались» именно те, кто останавливался в недорогих отелях 3*. В этом классе падение составило до 70%. Менее всего пострадал дорогой сегмент. Показатель экономии среди постояльцев тайских «четверок» и «пятерок» составил 10-20%. Он делает вывод – туроператоры, изначально ориентировавшиеся на более платежеспособную публику, оказались в выигрышной ситуации.
Впрочем, президент компании ПАКС Максим Лобанов считает, что говорить о финансовых итогах пока рано. Во-первых, предстоит отработать еще как минимум март и апрель. Во-вторых, надо представлять не только структуру доходов, но и расходов местных принимающих фирм, ведь кто-то «работает с офисом, а кто-то дома на коленке». По его словам, затраты на офисы в течение сезона у тайских компаний подвергались оптимизации.
Кроме того, в конце февраля-марта наметилась позитивная динамика. Курс рубля стабилизировался и даже немного укрепился, поэтому туристы охотнее расстаются с деньгами. По подсчетам Павла Горбенко, по итогам февраля траты туристов на экскурсии и шопинг составляли уже не 50%, а 70-75% от уровня прошлого года.
Эксперты отмечают, что говорить об итогах можно будет к июню. Но если курс рубля до этого времени не подвергнется серьезным колебаниям, то весна отчасти компенсирует туриндустрии Тайланда и участникам рынка потери, понесенные в начале и в разгар сезона.

Обсудить новость

Ещё по теме