Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы сообщили о краже в турецком отеле

Какие меры можно принять в этом случае?

21.06.2023, 14:12
Туристы сообщили о краже в турецком отеле
Фото: worldofsunrise.com

В редакцию TourDom.ru обратилась турагент: у ее клиентов пропали деньги из номера в отеле Starlight Resort 5* в Анталье. По ее словам, более 200 долларов лежали в кармане рюкзака: «Туристы всегда клали деньги в сейф, но в этот день пришли из аптеки, убрали рюкзак в шкаф и не переложили наличные».

Пропажу обнаружили 18 июня после очередной уборки номера. Ольга сообщила, что у клиентов это были последние деньги и им даже не на что купить детям воды в аэропорту.

Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Самые неожиданные аргументы практиков турбизнеса
В телеграм-канале «Крыша ТурДома» не утихают дебаты о том, чем полезна профессия турагентов. Сам факт таких обсуждений некоторые сочли обидным и даже недостойным для профильного медиа. Однако специалисты понимают: если такие вопросы возникают у туристов, то надо отвечать.
HotLine.travel

Турагент посоветовала туристам обратиться к администрации отеля и вызвать полицию. Одновременно написала представителю отеля в Москве.

Прибывший полицейский предложил россиянам поехать в отделение для подачи заявления, но предупредил, что следствие будет идти 4 месяца. В итоге туристы отказались от поездки в участок.

Guest-relation пообещала решить вопрос в понедельник, когда появится руководство. «Однако 19 июня она сообщила, что администрация пообщалась с горничными и никто из них не признался в краже: “Извините, мы не знаем, кто украл”. Представитель отеля, в свою очередь, написал мне, что генеральный менеджер не может ничем помочь», – рассказала Ольга.

«С моральной стороны вопроса любая кража на территории гостиницы – это недосмотр ее сотрудников, – говорит юрист сети турагентств “Розовый слон” Мария Чапиковская. – Однако если мы исходим из законодательства РФ с учетом того, что сам отель находится на территории другого государства, то за причинение ущерба туристам в ходе оказания услуг, входящих в турпродукт, несет ответственность туроператор». 

По возвращении в Россию туристы могут предъявить претензию туроператору и попробовать взыскать компенсацию через суд. Но в суде придется доказать факт кражи, в частности наличие суммы до ее пропажи. Для этого можно предъявить документы об обращении в полицию и установлении ею фактов, обращение к администрации отеля, фото- и видеоматериалы, показания свидетелей. Достаточно доказательств или нет – решит суд.

Опытные туристы рекомендуют держать деньги и ценности в сейфе, причем необходимо записать в бланке, какие купюры и в каком количестве оставлены на хранение. Эти сведения должен в обязательном порядке подтвердить администратор отеля. Если сейф в гостинице не работает, можно сфотографировать наличные прямо в номере.

Редакция направила запрос в Starlight Resort, но ответ пока не поступил.

Обсудить новость

Ещё по теме