![]() |
Второй день выставки Select Travel Expo 4 октября был особенно оживленным. С самого утра в конференц-зал седьмого павильона Экспоцентра двигались группки людей, спешивших на открытую практическую конференцию «ТБГ. Туристические бренды». Мероприятие открылось в 11 часов и завершилось только около пяти вечера. За это время участники конференции успели многое: увидеть первую презентацию Сети «ТБГ. Туристические бренды», обсудить возможность совершенствования договоров между ТА и ТО и, наконец, проанализировать возможные последствия скорого внедрения фингарантий для туроператоров. По сути, это был первый саммит, посвященный актуальным экономическим и юридическим проблемам, возникающим в отрасли. Все три тематических блока конференции вызвали большой интерес у присутствовавших. Достаточно упомянуть, что многие участники посвятили этому мероприятию весь рабочий день, а к докладчикам поступила целая пачка записок с вопросами. Показательно и присутствие представителей региональных компаний. В зале, где проходила конференция, можно было видеть не только москвичей, но и специалистов турфирм Красноярска, Нижнего Тагила, Тольятти и других городов. Наиболее острое обсуждение, как и следовало ожидать, вызвал проект законодательных изменений, предусматривающих введение фингарантий для операторов. Участники конференции сошлись в мнении, что реформы в отрасли нужны, ведь Закон «Об основах туристской деятельности» принят еще в 1996 г. и за 10 лет почти не менялся. Между тем существующий проект, вводящий фингарантии, не выполняет своей главной цели – не защищает туристов от откровенного мошенничества, связанного с умышленным неисполнением обязательств перед клиентами. И поэтому документ, которому предстоят чтения в Госдуме, как минимум, нуждается в дополнениях. Подробный отчет о конференции будет опубликован в октябрьском номере журнала «Горячая линия. Туризм».




