«Гранд Сервис Экспресс», организующий железнодорожные перевозки в Крым, не гарантирует пассажирам в плацкарте и купе ни кондиционер, ни биотуалет. При этом о том, что путешествие будет проходить по «советском сценарию», станет известно только в момент посадки, а то и уже – в пути.
«Я только что с поезда Санкт-Петербург – Евпатория. Старый дремучий плацкарт.
Старее только паровоз разве что… Там часть новых, часть старых вагонов».
«Ехал поездом 177А из Питера. Вагон № 11. Ужас. Кондиционер сломался на полпути... Туалет на педали – видимо, запах оттуда уже не вывести… Розетки работали через раз», – рассказывают туристы.
Перевозчик заявляет, что спрос на направление по сравнению с прошлым сезоном вырос на 10%. Поэтому приходится дополнять вагонами уже существующие поезда и формировать новые составы. Поскольку собственный парк задействован полностью, вагоны берут в аренду и по принципу «что дадут».
Например, сегодня из Крыма отправляется дополнительный поезд № 163/164 «Таврия» сообщением Москва – Феодосия. Он состоит из вагонов «разного года выпуска», предупредил перевозчик. Это означает, что пассажиры могут попасть в купе класса 2Л или плацкарту класса 3Л или 3У. В них кондиционера может и не быть: «К сожалению, узнать об этом можно будет только перед самой поездкой»,– сообщают в справочной службе перевозчика. И обещают, что в таких вагонах может быть установлено какое-то другое охлаждающее оборудование, но это неточно.
Даже если пассажирам повезло и кондиционер в старом вагоне есть, не факт, что он будет функционировать: «Они могут работать менее эффективно при высоких температурах наружного воздуха», – признает перевозчик.
А вот претензии к «педальному туалету» в «Гранд Сервис Экспрессе» считают беспочвенными: «Он не всегда плохой. Такие вагоны выпускали до определенного года. Они не менее комфортные, чем с сенсорным сливом. Наличие санитарных зон не связано с “педальностью”. Большинство туалетов с педалью открыты на остановках».
Отметим, что отправиться в путешествие без современных удобств можно не только в дополнительных составах или идущих из регионов. Например, в поезде № 097Х Москва – Симферополь, который еще только планируют отправить 12 августа, только в плацкарте таких точно будет не меньше пяти. И практически все места в этих вагонах уже проданы.
В некоторых составах их и вовсе большинство. «Во Владиславовке видела скорый № 179/180, который 27 июня из Евпатории выехал: вагоны № 4,5,6 – новые, все остальное – старье», – рассказывают туристы о поезде, курсирующим между западным побережьем Крыма и Санкт-Петербургом.
Ранее TourDom.ru писал, что туристы жалуются на отсутствие горячей еды в «южных» поездах.