Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турист пожаловался на турагента Владимиру Путину

Роспотребнадзор начал проверку

29.10.2021, 11:45

Роспотребнадзор возбудил административное производство в отношении турагентства «Валенсия» из Екатеринбурга после обращения туриста на прямую линию с президентом Владимиром Путиным. Об этом порталу TourDom.ru 29 октября рассказала Валентина Дмитриева, директор компании. 

По ее словам, в феврале этого года молодая семейная пара приобрела в ее компании тур в Турцию. Поездка должна была состояться в мае. Но из-за ухудшения эпидемиологической ситуации по коронавирусу авиасообщение со страной начиная с 15 апреля было ограничено. Тур перенесен на 12 июня. Но 31 мая оперштаб РФ продлил ограничения. Вылет снова не состоялся. В конце месяца покупатель тура обратился с заявлением на возврат денег в 10-дневный срок. Туроператор выполнил требование только в сентябре.

Успеть до боя курантов: где еще остались новогодние туры на Мальдивы
Успеть до боя курантов: где еще остались новогодние туры на Мальдивы
TEZ TOUR советует поторопиться
Встретить Новый год на теплом тропическом острове мечтают многие россияне. Особенно в этом году. Отели на Мальдивах на праздничные даты уже заполнены почти полностью. Шанс забронировать номер еще есть, но стоит поторопиться, советуют в TEZ TOUR.
HotLine.travel

«Мы вернули свою комиссию в тот же день, когда поставщик туруслуг перечислил деньги. Но чуть ранее турист уже обратился с жалобой на прямую линию с президентом. И сейчас возбуждено административное дело против нас – видимо, потому что деньги принимали мы. Разве Роспотребнадзор не в курсе, что удерживали их не мы, а туроператор?» – озадачена Валентина Дмитриева. Сейчас турагентство должно в трехдневный срок предоставить запрашиваемый ведомством пакет документов.

За комментариями TourDom.ru обратился к юристу Игорю Косицыну. По его словам, надлежащим ответчиком считается туроператор. «С учетом того что комиссионное вознаграждение было возвращено, никаких претензий к турагенту быть не может. Ему просто нужно правильно и последовательно предоставить все необходимые документы. А именно: договор с туристом, подтверждение бронирования, переписку с туроператором с требованием возврата денег за несостоявшийся тур, ответы на обращения клиента, платежные поручения, свидетельствующие о том, что поставщик туруслуг получил и вернул деньги», – отмечает юрист.

Также эксперт поясняет, что Роспотребнадзор обязан проводить проверку по самому факту обращения потребителя – даже если очевидно, что жалоба направлена в адрес ненадлежащего лица. Эксперт советует турагенту на все требования ведомства о предоставлении информации и документов отвечать в установленные сроки. «Если турфирма этого не сделает, даже при отсутствии вины, ее могут оштрафовать на 10 тыс. руб.», – предупреждает Игорь Косицын.

Напомним, 13 апреля Роспотребнадзор опубликовал сообщение «Об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих либо находящихся на территории Турецкой Республики». Таким образом, туристы фактически получили право требовать возврата полной стоимости туров в Турцию в установленный законом срок. Впрочем, федеральный орган также порекомендовал рассмотреть и другие варианты: перенести несостоявшиеся туры на более поздние даты с сохранением денежных средств у туроператора, перебронировать поездку на другое доступное направление и т. д. Туроператоры еще должны большие суммы за прошлогодние не состоявшиеся из-за ковида туры. По ним правительство разрешило компаниям отсрочить платежи до 31 декабря этого года. Сейчас рассматривается предложение перенести эту дату еще на год.

Обсудить новость

Ещё по теме