Оценивая первые результаты продаж в летнем сезоне, туроператоры констатируют заметное смещение спроса с европейских направлений на Турцию.
Главной причиной эксперты считают ценовой фактор. «Если путевки в Старый Свет из-за роста курса евро подорожали на 15–20%, то в Турцию – только на 10%», – приводит цифры Мария Конабеева, бренд-менеджер «НТК Интурист».
Оценки структуры спроса на Турцию разнятся. Так, по наблюдениям Владимира Каганера, гендиректора TEZ Tour, покупатели путевок ориентируются в этом году на более бюджетные варианты отдыха – вместо двухнедельных туров чаще выбирают десятидневные, индивидуальным трансферам предпочитают групповые, стараются сэкономить на категории гостиничного номера. А Мария Конабеева отмечает повышенный интерес к отелям категории 5* и класса premium, но более низкий, чем прошлым летом, спрос на трехзвездочные гостиницы.
Авиаперевозку на Турцию эксперты считают сбалансированной. «В целом по России ее объем примерно на 20% выше, чем в прошлом году, и это соответствует спросу», – говорит Анна Подгорная, руководитель «Пегас Туристик». По ее мнению, некоторые корректировки «воздуха» могут потребоваться лишь в отдельных региональных городах. Например, в Архангельске, где среди клиентуры турфирм заметную долю занимают военнослужащие, которым недавно «ограничили» выезд за границу.
С оценками турецкого рынка туроператорами согласна и туристическая розница. Андрей Андреев, гендиректор Сети ТА Global Travel, отмечает по своей компании 15-процентный рост продаж путевок на направление в сравнении с маем прошлого года. О высоком спросе на Турцию говорит и Сергей Ватутин, руководитель Сети ТА «1001 тур». При этом эксперт отмечает, что динамика продаж в Москве и Санкт-Петербурге лучше, чем в регионах, где ощущается снижение платежеспособности клиентуры.
Что касается текущих цен в Турцию, то, по данным системы бронирования «Слетать.ру», стоимости недельного тура на двоих составляют от 13 480 руб. в гостинице 3*, от 17 147 руб. в «четверке» и от 21 639 руб. в пятизвездочном отеле. По данным агентства «ОнлайнТур», 19 мая доля Турции составляла 32,4% от всех бронирований, совершенных через эту площадку.