Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турции помогут советом

В Общественной палате обсудили падение популярности направления среди туристов

13.09.2006, 19:30
12 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Россия – Турция: взаимопонимание, позитивный имидж», на котором представители туриндустрии, СМИ, общественных организаций и государственных структур обсуждали проблему заметного спада спроса на направлении в этом году. Впрочем, никаких принципиально новых версий там не прозвучало. Большинство собравшихся сошлись на том, что специальной антитурецкой пропаганды в России никто не ведет, хотя негативные публикации и телепередачи из серии «Отдых: вернуться живым» внесли определенный вклад в сложившуюся ситуацию. Однако основная причина снижения интереса к стране – стечение обстоятельств и собственные внутренние проблемы направления, в частности падение уровня сервиса, которое уже не раз отмечалось экспертами. «В текущем году это особенно явственно почувствовалось, – говорит представитель компании «Детур» Бабуш Седжир. – Россияне открыли для себя такие альтернативные направления, как Египет, ОАЭ, Тунис, Марокко, где рады русским туристам и стараются обслуживать их качественно». Участники встречи отметили также недостаточно хорошую, на их взгляд, работу турецкого министерства по туризму. Так, например, чтобы минимизировать негативный эффект от плохих публикаций, требуются либо массированная прямая реклама направления, либо личные контакты представителей страны с журналистами и оперативное предоставление информации. «А турецкое посольство работает с прессой безобразно», – возмущается редактор международного отдела газеты «Известия» Максим Юсин. «Если взять тот же Египет, там отрицательных факторов ничуть не меньше, чем в Турции: и постоянные аварии автобусов, и взрывы, – но после каждого такого инцидента египетская сторона мгновенно реагирует соответствующими выступлениями официальных лиц, увеличивает рекламную активность, снижает цены на отели, чего Турция не делает», – добавляет Александр Шумилин, руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов, главный редактор Mideast.ru. В качестве резюме мероприятия его организаторы выдвинули предложение о создании некоего общественного совета взаимопомощи, куда войдут представители турецкой туриндустрии, СМИ, общественных организаций. Этот совет должен провести анализ допущенных ошибок, выяснить ожидания российских туристов и представить эти данные вместе с предложениями по выходу из кризиса турецким властям. Правда, представители турбизнеса идею восприняли сдержанно. «Совет не помешает, но здесь поддержки одних только туроператоров будет недостаточно. Такой орган должен быть создан на более серьезной и солидной базе», – поясняет гендиректор Gotur Татьяна Мостиброцкая. Вместе с тем сами по себе подобные встречи однозначно полезны, хотя бы потому, что свидетельствуют о внимании к туристическому рынку со стороны различных общественных структур, полагает эксперт.
Обсудить новость