Запуск морского круиза «Сочи – Крым» запланирован на 1 мая. Однако ни старта продаж, ни утверждённого маршрута до сих пор нет. В начале года сообщалось, что путешествие включит посещение портов Сочи, Стамбула, Севастополя, Ялты и Новороссийска, а цена круиза будет начинаться от 20 тысяч рублей на пассажира за неделю. Однако недавно на пути реализации проекта выявились проблемы: Турция закрыла свой порт для Крыма. При этом глава Ростуризма Олег Сафонов заявил о проведении переговоров по добавлению в круиз Болгарии.
«Планируется в начале мая запустить эту круизную линию, она будет стартовать из Сочи в Новороссийск, потом в порты Крыма. Есть такое серьёзное желание нашей страны эту круизную линию продлить, ведётся работа с нашими коллегами из Турции. Буквально несколько дней назад я встречался с министром туризма Болгарии. Я им предложил возможность продления линии из портов Крыма к ним в Болгарию, в один или два порта», — цитирует Олега Сафонова РИА «Новости».
Эти планы вызывают лёгкое недоумение у экспертов туристического рынка – они считают, что за 1,5 месяца всех организационных моментов не решить. Кроме того, добавление Болгарии сделает круиз 11-дневным и дорогим, а первый сезон будет явно рассчитан на бюджетников. К тому же на данный момент в распоряжении туроператора «Черноморские круизы», взявшегося за реализацию, всего один лайнер.
«Я думаю, эти временные трудности оттого, что проект реализуется в короткие сроки. Пока мы не были приглашены ни на одно совещание по этому продукту и не знаем, насколько в нём будет учитываться современный опыт международных круизных компаний. Презентацию для продаж пока тоже только обещают, – рассказала TourDom.ru директор отдела развития и коммерции «Круизный дом «МК» Людмила Пучкова. – Что касается самого маршрута «Сочи – Крым», – мы уверены, что он будет пользоваться спросом и без дополнительных заходов в близлежащие страны».
Некоторые наблюдатели списывают сложности с подготовкой турпродукта на неопытность подрядчика: ООО «Черноморские круизы» было учреждено только в январе 2017 года ФГУП «Росморпорт» в рамках выполнения задачи президента по налаживанию морского сообщения между Сочи и Крымом.
У экспертов есть даже сомнения в том, удастся ли к этому сезону запустить круиз с заходами в российские порты. Известно, что у девятипалубного французского судна Roy Star, которое выбрали для перевозки пассажиров, до сих пор нет капитана. «Последняя новость, которую я слышал по этому круизу, это то, что открыт конкурс капитана корабля. Мне кажется, что 1,5 месяца на формирование команды круизного лайнера на 1 250 человек – маловато. Я считаю этот турпродукт сырым и непонятным, про него ничего неизвестно», – рассказал TourDom.ru президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский. По его мнению, если выбирать между Турцией и Болгарией в качестве дополнительного порта, интереснее для российских туристов будет Стамбул.