Участники опроса на сайте TourDom.ru оценили возможность заработка на морских круизах на фоне экспертных данных о том, что три четверти турагентств никогда не работали с ними. Из 350 респондентов более трети (34 %) сообщили, что заинтересованы в этом продукте, но ни разу не продавали его.
Вероятно, туристической рознице не хватает информации о том, как работать с растущим рынком круизов. Не слишком хорошо знакомы с ним и сами туристы. К примеру, в общем объеме клиентуры MSC Cruises россиян – лишь 2 %.
Еще треть представителей туристической розницы (36 % респондентов) продают круизы от случая к случаю – слишком уж дорогой и специфический продукт. И четверть участников опроса (24 %) сообщили, что если им и удалось однажды забронировать продукт круизной компании, то это произошло случайно. Только потому, что к ним обратился заинтересованный клиент.
Всего 6 % турагентов заявили о стабильных продажах морских круизов, подчеркнув, что комиссия в этом сегменте высокая, а клиентура – растет. О том же говорит и гендиректор PAC GROUP Илья Иткин: по его мнению, конкуренция здесь гораздо менее остра, чем в классическом пляжном туризме, а потенциал спроса – высок.