Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагенты рискуют не получить деньги, зависшие после отзыва лицензии у Киви Банка

Выплаты владельцам электронных кошельков будут проводиться в третью очередь

28.02.2024, 13:53
Турагенты рискуют не получить деньги, зависшие после отзыва лицензии у Киви Банка

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выступило с рядом заявлений, связанных с отзывом лицензии у Киви Банка и его последствий. Некоторые из них напрямую связаны с туризмом и расчетом за туры, которые оказались в подвешенном состоянии. 

В частности, турагенты, у которых зависли денежные переводы через систему Contact (равно как и все остальные владельцы электронных кошельков), могут рассчитывать на возмещение убытков от АСВ. Обращения будут принимать через личный кабинет в приложении Qiwi, механизм, как отметили в агентстве, сейчас пытаются упростить. Выплаты обещают начать не позднее 6 марта. 

Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт
Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт
Изучили требования популярных авиакомпаний
Дешевле всего путешествовать с ручной кладью. А дороже всего докупать багаж при регистрации в аэропорту, узнав, что ваша сумка не проходит по габаритам для того, чтобы взять ее на борт. Собрали информацию для туристов по требованиям самых популярных российских авиакомпаний на перевозку в экономклассе в этом обзоре.
HotLine.travel

Но радоваться рано – электронные кошельки не подпадают под действие закона о страховании вкладов, соответственно, требования по ним будут удовлетворяться в период ликвидации Киви Банка в составе третьей очереди реестра требований кредиторов. А значит, есть риск, что денег попросту не останется. «Процедура банкротства – история длительная и не всегда предсказуемая. Хорошо, если выплаты доберутся до третьей очереди, мы же не знаем, какие кредиторы и реальная финансовая ситуация у банка», – прокомментировал основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Впрочем, в АСВ уверяют, что хватить должно на всех: «По предварительной информации, в кредитной организации достаточно активов для расчетов со всеми кредиторами, в том числе с владельцами электронных кошельков». 

Однако сложности с зависшими переводами у пользователей системы Contact – это вершина айсберга. По мнению Георгия Мохова, проблема шире и глубже и связана она с замороженными средствами на счетах клиентов цифрового банка «Точка», работавшего с применением системы Киви Банка. Как сообщает «Коммерсантъ», на лицензии Киви были открыты счета у порядка 20 тыс. клиентов, а общая сумма составляет 8 млрд руб. «Речь идет об очень больших средствах. В основном они связаны с международными расчетами, в том числе касаются и туризма – финансовых отношений между туроператорами, гостиницами и так далее», – пояснил Георгий Мохов.

Но и в этой ситуации пока находится место для оптимизма. Гендиректор «Точки» Андрей Завадский успокоил: банк выплатит зависшие на счетах суммы тем предпринимателям, чьи потери не покрываются выплатами от АСВ. 

Ранее мы писали, что из-за отзыва лицензии у Киви Банка и остановки работы принадлежащей ему системы денежных переводов Contact некоторые турагенты решили повторно оплатить их – для того, чтобы возникшая проблема не коснулась клиентов и их отдых, намеченный на ближайшие даты, все же состоялся.

Обсудить новость

Ещё по теме