Турагенты получили от «Пегаса» разъяснения по трём вариантам сотрудничества

Розница уже раздумывает, а надо ли это ей…

09.11.2016, 15:45
13932
Турагенты получили от «Пегаса» разъяснения по трём вариантам сотрудничества

В среду, 9 ноября, туроператор «Пегас» разослал своим дилерам текст с описанием трёх возможных вариантов сотрудничества с 1 января. О готовящихся изменениях туроператор предупредил своих партнёров раньше, однако только сейчас они смогли ознакомиться с текстами договоров, что вызвало новую волну обсуждений. Перед дистрибьюторами встал непростой вопрос выбора между предложенными возможностями.

Своими размышлениями по этому поводу они делятся на форуме профессионального портала TourDom.ru и в соцсетях, называя эту тему вопросом дня № 1. Судя по комментариям, туристическое сообщество не пришло к единому мнению. Напомним, по первому типу агентский договор и доверенность генерируются системой бронирования по каждой заявке, оплата производится туристом. По второму – для получения договора и доверенности требуется финобеспечение (банковская гарантия, страхование ответственности юрлица, обеспечительный платёж либо расчетный счет в «Альфа-Банке»). Третий вариант – турагент получает договор на оказание консультационных услуг. Бронирование тура агент осуществляет от имени и по поручению туриста.

По оценке турагентов, второй – основной вариант сотрудничества с «Пегасом», по которому заключается договор и выдаётся доверенность «от имени и по поручению». Он наиболее рискованный, так как есть опасность отзыва лицензии у банка-гаранта или банкротства туроператора и соответственно невозвращения депозита турагенту.

«Не доверяем банкам, не доверяем туроператорам. Склоняемся к последнему варианту. Считаю, что туроператор придумывает фингарантии, чтобы просто увеличить свои оборотные средства. В законе ничего особо не поменялось, туроператор всегда отвечал перед туристом за качество своего турпродукта и за неисполнение своих обязательств по услугам, заявленным в сформированном туре», – комментирует менеджер турфирмы GALAXY Александра Иванова.

Многие выбирают более радикальное решение – прекращение сотрудничества с «Пегасом», по крайней мере, на время.

«Прочитала и отложила в долгий ящик. Попробую обойтись без них пока. Для одной брони в год неохота так заморачиваться… Если турист захочет «Пегас», значит, оплатит им напрямую», – рассуждает Анжела Самсонова из турагентства Sunmar.

Есть и те, кто называет новую политику туроператора «самоубийством». Однако турагенты отмечают, что у региональной розницы зачастую просто нет альтернатив.

«Если поправки к закону будут вновь скорректированы и формулировка «от имени и по поручению» не будет носить обязательного характера, и наша схема работы с розницей останется прежней», – прокомментировала гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Розница в своём подавляющем большинстве уже не раздумывает, а приняла решение, что Пегас ей уже не надо. Вместе с Альфабанком.
Комментарии для сайта Cackle