Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагенты ищут дополнительные источники дохода

…чтобы зарабатывать хотя бы не меньше, чем прежде

19.03.2019, 18:35

Большинство турагентов отмечают, что стали меньше зарабатывать. Таковы результаты опроса, идущего на профессиональном портале TourDom.ru. К вечеру вторника, 19 марта, в нем приняло участие более 450 пользователей. 36 % из них утверждают: «Сейчас приходится крутиться в 100 раз больше, а денег в конце месяца всё равно меньше». У 24 % снижение не так критично, но всё же заметно. А еще 20 % и вовсе планируют сменить сферу деятельности – так сильно упали их доходы.

Причин такого положения дел на рынке несколько. У потенциальных клиентов денег больше не становится, а учитывая рост инфляции и цен на самые необходимые товары, на путешествия их остается всё меньше. «Те, кто раньше мог себе позволить две-три поездки в год, теперь выезжают один раз. По новогодним турам, горнолыжному сегменту особенно заметен провал в этом сезоне», – подтверждает директор компании «Гала-Тур» Галина Роговицкая. Никуда не делась и тенденция к снижению комиссии у туроператоров, более того, такую агентскую политику внедряют все новые участники отрасли.

Зимовать в Таиланде мне понравилось больше, чем во Вьетнаме. Почему?
Зимовать в Таиланде мне понравилось больше, чем во Вьетнаме. Почему?
Личный опыт
Знающие люди говорят, что стоит человеку один раз провести зиму в теплом месте – и желание повторить это снова становится почти навязчивой идеей. Самая популярная страна, где россияне прячутся от серых снежных будней, – Таиланд.
HotLine.travel

В итоге всё больше турагентств формирует туры самостоятельно. Кто-то делает это нелегально, используя, например, схему, при которой перевозка приобретается от имени одного юрлица, а наземные услуги – от другого. Единицы действуют в рамках закона, вливаясь в состав некрупных туроператорских компаний и участвуя в получении фингарантий, – так, чтобы это было выгодно и туроператору, и им самим. Стимул очевиден – они получают возможность зарабатывать с каждого тура не 7–9, а до 25 %. Интересно, что выгоду в этом находят и туристы. И не только в лакшери-сегменте, где агентство может переиграть туроператора по цене просто в силу более скромных аппетитов. «Моя подруга сегодня возвращается из Черногории – перелет из Перми на «Победе» со стыковкой в Москве плюс недельный отдых в отеле 4+* и аренда машины обошлись ей в турагентстве в 90 тыс. рублей на двоих. Пакетный тур у туроператора точно не вышел бы дешевле – здесь пришлось бы докупать билеты на регулярный рейс в столицу, а это существенно повышает общую стоимость поездки», – говорит глава компании «ОСА-тур» Светлана Обоянская.

Все больше компаний пробует свои силы в платных консультациях. Правда, реального эффекта пока удалось добиться немногим. Остальные стараются повысить доходы любыми доступными способами. «Просто надо видеть дополнительные возможности – их много. Наше агентство, например, около 50 тыс. рублей в месяц зарабатывает на… ксерокопиях и факсах! Просто совсем рядом с нами – пенсионный фонд, налоговая инспекция и институт. Когда в вузе сессия, у нас в день выходит по 7–8 тыс. рублей. Разумеется, это не ключевой источник дохода, но отбить минимальные расходы по офису всегда можно», – рассказал руководитель одного из региональных турагентств, пожелавший остаться неназванным.

Обсудить новость

Ещё по теме